Взять бы самоиронию Александра Дрозденко, да прикрепить перед входом в здание правительства Ленобласти стильную стрелочку: "Горбунки 14 км". Как напоминание о разгроме "Единой России" в преддверии сентябрьских выборов. А у меня роман накрывается. Если правильно не пересчитают голоса, придется подстраивать рукопись под новую власть.
Досрочные выборы в местный совет депутатов Горбунков стали учениями в преддверии муниципальных в сентябре. На маневрах "Единая Россия" показала настроение селян, до отказа проиграв всем соперникам со счетом "0:10", она заставила журналиста подбирать метафору. В хоккей и футбол с таким счетом не влетают. Для баскетбола он маловат. Скорее, больше походит на игру африканской команды с женской сборной из Киришей по водному поло.
Нам долго говорили о партии власти. Люди ее в Горбунках отменили. Мы не слышали честных заявлений о госдепе США, проплатившим типа оппозицию; вбросов бюллетеней, падающих упаковками со стуком об дно урны, потасовок при голосовании. Походили персонажи с Георгиевскими лентами на руках и скучно разошлись. Мне б политтехнологом пойти, я бы им раздал по журналу "Крокодил" образца 1975 года. По крайней мере репортерам забава. Да мне нельзя.
Я аффилирован. Практически дописал роман "Бетон" (сначала хотел назвать - "Выбор", но решил поувесистее). Это работа заказная, но искренняя. В произведении на фоне любви молодых агрономов автору задано было показать вертикальную уверенность.
Неопытные молодые люди с изрядной патриотической интуицией не долго рассуждают в моей работе о выборе идейного пути. Выведен и антигерой с мрачной тайной. Это ловкий малый, подкованный в православии, и целящийся в органы самоуправления. Имеет счет в Цюрихе. А страшный секрет его заключен в том, что он кузен лидера КПРФ.
Фактически была готова сочная драматургическая концовка. Анонсировать-то бестселлер я собирался за неделю до выборов 14 сентября.
- О! – воскликнул Владимир. - Почему ты не можешь любить меня, так же, как я люблю тебя?!- Я люблю мою Родину! – ответила она.- Я тоже!! – воскликнул он.- Но есть то, что я люблю еще больше, - продолжала Алина, нервно высвобождаясь из его объятий.- И это?!?... – насторожился он.Девушка взглянула на него ясными голубыми глазами и бодро ответила: "Партия".
И куда, подскажите мне, товарищ спикер Бебенин, девать это? Переформатировать во всем тексте "Единую" в "Справедливую", унижает достоинство русского литератора. Да, и аванс я уже поизносил. Могу, конечно, сделать моих героев членами ЛДПР. Но тогда меня обвинят в кумовстве с другом еще по уголовному розыску депутатом областного ЗакСа Андреем Лебедевым. Ночью проснулся – взвизгнула мысль изменить название на "Самовыдвиженец", однако стилистическое чутье подсказало мне ассоциацию - "выскочка".
Одно должно спасти труд – начавшийся пересчет голосов. Глава Леноблизбиркома человек со стажем – может найти техническую ошибку. Отменить и переголосовать.
Мне это напомнит юношеский матч на чемпионате СССР по волейболу в 1980 году. Тогда должен был попасть в полуфинал ЦСКА. Как наши нападающие не клали мячи им в поляну, так все "ауты" фиксировались.
- Товарищ судья, а сколько аутов еще будет? – поинтересовался я.- Сколько надо, товарищ игрок, столько и будет, - честно ответил мне мужчина на вышке.Профессионал.
И сегодня внешнее спокойствие завораживает.
Им шуточки, а в случае, если избирательная комиссия не сдюжит, мне придется зарабатывать на новом сюжете. В свое оправдание, думается, мне прилетит заказ на эпопею о радостях свободного предпринимательства и утренней молитвы.
Евгений Вышенков