Вслед за полицейскими провести отпуск в Крыму и Сочи рискуют сотрудники прокуратуры, следственного комитета и госнаркоконтроля. Слухи о скором запрете выезда из страны для всех органов входят в силу. Редакция 47news публикует инструкцию для отважных, не боящихся политических демаршей.

Запрет полицейским выезжать на отдых в большинство стран, включая популярные курорты и страны Шенгенской зоны, введенный в середине апреля, взбудоражил все правоохранительные силы страны. Следом за сотрудниками МВД и УФМС готовятся распаковывать чемоданы представители прокуратуры, Следственного комитета, УФСКН, УФСИН и других сильных ведомств. Разговоры о скором запрете на выезд в этих структурах набирают реальность. Их подкрепляют обстоятельства — формально только не рекомендованное полицейским посещение ряда стран, сопровождается реальными запретами на выезд в любом направлении. Несмотря на прописанный шлагбаум только для руководящих работников, остановили согласование на выезд всем вообще. Написавшие рапорт на отпуск, купившие билеты и оплатившие отели сотрудники полиции разрешения на выезд не получают. Причем такие меры касаются абсолютно всех полицейских, даже не имеющих допуска к секретному делопроизводству. Вплоть до постового.

Разумеется, в канун отпускного сезона суровые реалии не могут не вызывать резонанса в рядах коллег. Спокойными остаются разве что в ФСБ — им запретили выезжать уже давно и на долго, сначала приказом, а затем и целым подпунктом федерального закона. Впрочем, в отличии от других потенциально не выездных, сотрудники ФСБ - военнослужащие. А вот всем остальным, по понятным причинам, хочется отдыхать за рубежом, согласно конституционно-закрепленному праву на свободный выезд гражданина за пределы РФ и, желательно, возвращение обратно.

Как отметили коллеги с Фонтанки.ру, после введения запрета на выезд за рубеж в полиции, в петербургском главке МВД был зафиксирован первый случай увольнения заместителя начальника одного из отделов Управления уголовного розыска, несогласного с такими условиями работы. Однако редакции 47news кажется, что в рамках закона сотрудники правоохранительных органов могут предпринять и другие, менее радикальные действия.

Мы решили идти путем председателя правительства Дмитрия Медведева, который, в бытность свою президентом, объявил диктатуру права. Фактически, редакция 47news, при содействии партнера юридической компании Pen&Paper Станислава Данилова, публикует инструкцию для смелых, педантов или отчаянных (нужное подчеркнуть).

По мнению юриста Данилова, главным для сотрудника, желающего выехать за рубеж или получить компенсацию за уже испорченный отдых, является соблюдение всех формальных требований. Принятие заявления (подачу рапорта) на отпуск нужно по возможности официально зафиксировать в отделе кадров. Отказ от предоставления законного отпуска требовать в письменном виде, привлекать к этому очевидцев (первое абсолютно реально, второе сомнительно).

"Если никаких установленных законом обстоятельств, препятствующих уходу сотрудника в отпуск нет, работодатель должен отпустить его, ведь соблюдение графика отпусков обязательно для обоих сторон. В случае отказа сотрудник имеет полное право предъявлять требование в суде о компенсации финансового и морального ущерба. Суды, как правило, встают на сторону работников, как менее юридически защищенных, по сравнению с организациями-работодателями. У работодателя, в данной ситуации, в суде будет не много аргументов — никакие рекомендации от вышестоящих инстанций не могут быть причиной нарушения трудового законодательства, а тем более, статей Конституции", - объяснил нам Данилов.

По его мнению, такие судебные процессы не являются сложными и, с учетом того, что суды всегда стараются рассмотреть дела, касающиеся нарушений трудового законодательства быстрее, могут занять 2-3 месяца. При этом, решение суда может быть обжаловано работодателем в установленном порядке в течении одного месяца. Также юрист отметил, что желающий судиться сотрудник может обращаться в суд как по месту жительства, так и по месту регистрации работодателя.

Ограничение выезда за рубеж — мера очевидно политическая и подобные действия от сотрудников органов скорее всего будут расценены их руководством как политический демарш. Однако даже в нынешнее время такой шаг карьеру не перечеркивает. Мало кто помнит, что за 2013 год в полиции Санкт-Петербурга и Ленобласти было два громких увольнения. Начальник колпинского ОГИБДД подполковник Андрей Щербаков был уволен в мае прошлого года из-за действий своего подчиненного, принявшего участие в избиении активиста "синих ведёрок". А в ноябре за ним последовал начальник 89 отдела полиции в поселке Рощино Михаил Свидинский, подчиненный которого подозревается в убийстве. Оба были уволены приказами начальника ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Сергея Умнова, оба обжаловали увольнения в судах, восстановились в должности по судебным решениям, работают в полиции в настоящее время, и, как мы проверили, не испытывают на себе никаких притеснений.

Артем Шалякин, 47news