Дмитрий Никуличев, защитивший от разбойников кассиршу продуктового магазина, вышел из больницы и готовится к восьмой операции. Он рассказал 47news, что видел лежа на полу с пулей в животе, штифтах Плющенко и видах сожаления. Фразу которую ему на прощание бросил преступник, молодой инспектор РЖД запомнит на всю жизнь.

В деревне Малое Карлино Ломоносовского района Ленинградской области 11 декабря 2013 года, было совершено разбойное нападение на местный продуктовый магазин "Верный". Перед самым закрытием, около десяти вечера, двое вооружённых мужчин в масках ворвались в торговый зал и потребовали у сотрудницы выручку. 25-летний Дмитрий Никуличев, работающий инспектором в строительном подразделении РЖД в Петербурге, находился в этот момент вместе с другом рядом и пришёл на помощь кассирше. Один из преступников отреагировал на это выстрелом без предупреждения.

Хирурги Военно-медицинской Академии имени С. М. Кирова в Санкт-Петербурге провели Никуличеву семь операций на внутренних органах и по восстановлению поврежденных пулей позвонков. На этой неделе назначили восьмую, по надеждам врачей, заключительную. Её предстоит провести в мае.

title.jpg Дмитрий Никуличев

- Дмитрий, вы жалеете о своем поступке?

- Если говорить о гражданской позиции, которую я не поменял, то, конечно, не жалею. Но, если говорить о здоровье, операциях, боли и том, что пережили родители, то жалею. Но, что случилось, то случилось. Тем более, преступники скрылись с деньгами. Надеюсь только, что я отвлек преступников от кассирши.

- Вы помните, что было перед выстрелом и после него?

- Да, я все помню очень хорошо. Я стоял возле хлебной полки. Смотрю, входят двое. Я еще удивился, почему прямиком к кассе направились. Они подошли к кассе и, не обращая внимание на окружающих, стали требовать у кассирши деньги, повторяли: "Быстрее, быстрее, открывай". Девушка, по всей видимости сначала растерялась, наверное думала, что это шутка такая. В конце концов преступник отодвинул ее от кассы и сам стал пытаться открыть кассу. Те, кто был в магазине, человек пять, либо замерли, либо стали пытаться потихоньку уйти. Честно говоря, я даже не понял, как пошел в сторону кассы, на инстинкте что ли, не раздумывая.

Крикнул им: "Берите оружие и валите отсюда". Сначала они на меня даже внимания не обратили. Когда я был уже возле кассы, тот, который с пистолетом просто, полуобернулся и выстрелил. Упал я там же, а грабители, как ни в чем не бывало, продолжили ломать ящик. Лежал на полу и видел, как руки мелькали. Секунд через десять они пошли выходу. Хорошо помню, как перед этим стрелявший в меня наклонился и сказал: "Ты, конечно герой, но зря полез. Лежи, не дергайся". Особенно поразило, что голос у него был располагающий и доброжелательный, как у преподавателя лет сорока. А уже на выходе второй сказал: "Гильзу, гильзу подбери". После этого помню, как ехал в "Скорой", через некоторое время я видимо потерял сознание и очнулся уже в реанимации, а потом опять ничего не помню. Когда вновь очнулся, то не знал даже сколько дней прошло. Оказалось, что три дня.

- Много споров было, правда ли вы с другом перед футболом пошли за соком. Согласитесь, это несвойственный выбор для болельщиков.

- (Смеется) На следующий день надо было на работу. Действительно, за соком пошли.

- Есть проблемы с финансами?

- Нет, все нормально. Больничный выплачивают. Очень помогло, что друзья собрали на лечение почти полмиллиона рублей и деньги за первую операцию, 150 тысяч, нам вернули, теперь все лечение по ОМС.

- Если говорить о денежном соотношении, скажем так, стоимости лечения и украденных денег из магазина?

- Самое смешное и печальное, что, как потом стало известно, буквально за полчаса до происшествия почти всю выручку забрали инкассаторы. Преступникам досталось всего 40 тысяч. Поскольку сейчас по ОМС все оплачивают, во сколько обошлись операции точно не знаю, но родителям говорили, что около полутора миллионов. Конечно, несоизмеримые суммы, но главное плохо, что здоровье подорвано.

- Как себя чувствуете?

- Ну, если не учитывать, что из живота торчат две трубки и одна нога не гнется (в связи с повреждением позвоночника у Дмитрия частично отказали мышцы правой ноги- ред.), то более менее хорошо. Еще дискомфорт от того, что тяжело долго находиться в одном положении, сидеть и лежать, например. Ну и похудел я с этими больницами сильно — весил 74 килограмм, а сейчас около 60-ти. Врачи говорят, для восстановления надо отъедаться. Особенно этот совет понравился маме (смеется).

- Вам пулю, которой вас ранили, отдали?

- Нет, она как вещественное доказательство проходит. Но после того как преступников найдут, обязательно попрошу.

- Что говорят полицейские?

- Нас с другом приглашали на опознание. Выстроили троих человек. У одного глаза были похожи на глаза стрелявшего но, когда он заговорил, стало понятно, что это не он. Хотя полицейские рассказывали, что у него нашли тротиловые шашки и ружейные патроны.

- Не обидно, что друг не получил увечий и живет полноценной жизнью, а вам надо восстанавливаться?

- Да нет, что вы. Даже в голову такого не приходило. Мы же с детства дружим. Он регулярно ко мне приходит, навещает.

- Когда случилась трагедия, 47news разговаривал с вашей девушкой из Нижнего Новгорода, она рассказала, что вы собираетесь съезжаться, планы не изменились?

- Нет, все в силе. Планируем создавать семью.

- Врачи рассказывали вам о проведенных операциях, какие прогнозы на выздоровление?

- Помимо внутренних органов пуля повредила второй и третий позвонки. Сначала удалили их осколки, а потом укрепили их титановыми штифтами. Как у Плющенко (смеется). Сказали, что после выздоровления можно их удалить, а можно оставить на всю жизнь.

- Из чего сейчас состоит ваш день?

- Просыпаюсь в 9:00, иду завтракать, провожаю родителей на работу. В одиннадцать пью чай с бутербродами. Врачи сказали, что надо набирать вес. Потом ложусь вздремнуть, поскольку ночью сплю плохо — нога ноет. Когда просыпаюсь делаю зарядку, стараюсь больше приседать - так надо разрабатывать ногу. После разогреваю суп и обедаю. Телевизор смотрю, вот "Интернов" пересмотрел. Если есть настроение читаю детективы. Вечером приходят родители, ужинаем. Передвигаться конечно еще сложно, нога как будто тяжелая, по ступенькам тяжело ходить когда например в больницу ездим.

- В магазин тот ходите?

- Нет, еще не ходил. Я вообще пока редко на улицу выхожу, тяжело еще.

Беседовал Виктор Смирнов, 47news