Агентство экономических новостей по заказу «Независимой газеты» провело исследование – насколько эффективна работа представителей коммерческих и государственных структур, депутатов, направленная на лоббирование проектов, которые отражают интересы определенных структур, отраслей, регионов или слоев общества. Речь идет о так называемом цивилизованном лоббировании, не подразумевающем подкуп чиновников или депутатов.


Настоящее исследование проводилось по итогам апреля текущего года. Шестьдесят два эксперта по 5-балльной системе определяли эффективность лоббирования около 240 претендентов – предпринимателей, политиков, чиновников, работа которых связана с лоббистской деятельностью. Причем средняя оценка, поставленная экспертами, соответствовала следующей эффективности лоббирования: от 0 до 1 – очень слабая, от 1 до 2 – слабая, от 2 до 3 – средняя, от 3 до 4 – сильная, от 4 до 5 – очень сильная.


В региональной номинации лидерство укрепила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Оказалось, что она умело привлекает в город не только российские, но и иностранные инвестиции. Так, в апреле японский автомобильный концерн Nissan объявил о намерении построить в Северной столице автозавод стоимостью 200 млн. долл. «На подходе» аналогичный проект и с General Motors. Согласно исследованию, рейтинг Матвиенко, занявшей первое место в списке региональных лидеров, составляет 4,51 балла (в марте - 4,45 балла).


«Сосед» Матвиенко – губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков в апреле потерял в рейтинге. Ему так и не удалось, несмотря на поддержку руководства фракции «Единая Россия», убедить депутатов Законодательного собрания области принять законопроект о заметном сокращении своей численности. Сердюков в рейтинге региональных лоббистов оказался с результатом 3,1 балла (в марте - 3,37 балла).