Дорога вдоль Сайменского канала, где произошла автокатастрофа, унесшая жизни 10 человек, обслуживалась в соответствии с условиями договора и стандарты качества не нарушались, считают финны.

Такую позицию выражает региональный центр экономического развития, транспорта и окружающей среды Южной Финляндии ELY-keskus на основании отчёта подрядчика — компании NCC Roads Ltd — и собственного расследования. При этом финская сторона настаивает, что к "Брусничному" для межграничного трафика необходимо построить другую, новую трассу, сообщает fontanka.fi.

После страшного ДТП на дороге, которая ведёт к "Брусничному", среди причин аварии назывался, в том числе и гололёд. После собственного расследования финская сторона доложила, что халатность в обслуживании дороги, которое Финляндия осуществляет по договору об аренде Сайменского канала, допущена не была, все работы осуществлялись согласно контракту, сообщается в отчете.

В докладе ELY-keskus также отмечает, что на данном участке стоит ограничение скорости — 60 км/ч, при этом водитель должен делать поправку на погодные условия.

Напомним, что состояние дороги было проверено между шестью и семью часами утра 15 февраля, её поверхность не была скользкой. Несмотря на это, вполне возможно, что местами на дороге могла сконцентрироваться влага.

В заключении говорится, что техническая дорога Сайменского канала не приспособлена для приграничного трафика, причём её и не собираются улучшать для этих нужд. В этой ситуации необходима абсолютно новая трасса, вне арендуемой Финляндией площади. Финские власти готовы предоставить экспертную помощь в этом вопросе российской стороне, поскольку именно Россия несёт ответственность за планирование новой дороги к "Брусничному" и реализацию проекта.