Наши откомандированные в Сочи полицейские шутят сквозь стоны, высылая  любопытные mms. Допустим, 15 января из их расположения журналистам пришло такое sms: "Курить нельзя, присесть нельзя, во время патрулирования в здания в туалет не пускают". Ничего нового при штурме политических высот. В советские годы под Выборгом происходила аналогичная кутерьма.

В году так 1987-ом меня вызвало руководство ГУВД Леноблгорисполкомов и недовольно поинтересовалось, известно ли, что на трассе Ленинград - Выборг сотрудники патрульно-постовой службы категорически срослись с фарцовщиками.

Судя по выражению лиц, начальники об этом узнали неожиданно. Согласно их тексту, кто-то из деятелей обкома партии проезжал на своем блестящем авто с властными тогда литерами на госзнаке "ЛЕА" и усмотрел факт этого негативного явления из окна.

Разумеется, я не стал их огорчать, что мажоры обслуживают трассу уже четверть века, а извести их можно так же легко, как и проституцию в мировом масштабе. Не напомнил, что жулье имеет хорошие движки внутри своих "Жигулей" против милицейских развалюх. Конечно же, не стал я вдаваться в рассуждения, мол, ничего странного в сращивании нет, если милиционеры и спекулянты выросли на одной улице и знают друг друга с детского сада. Они выросли вместе. Выборг, трасса, Зеленогорск – они такие.

Сел я за руль на следующее утро и поутру рванул в сторону финской границы. То была пятница. Недалеко от Выборга остановился на площадке для туристических автобусов. На стоянке и должен был находиться очередной штык патрульно-постовой службы.
Никого. Кругом лапы елей в снегу. Темнота. За бортом - минус двадцать. Неуютно.
Через полчаса появляется кавалькада автобусов. За ней хвостом идет девятка "Жигулей". Встали. Парочка начинает торговать валюту, продавать водку. Одного узнаю – ветеран трассы по прозвищу "Клюв".

- Это хамство. Меня не видите? – выхожу на воздух я.

Они, видя мое одиночество, удивленно лыбятся, мол, договоримся. Я вынужден поступать дерзко – бью ногой по их капоту. На что финские лесорубы со стаканом во лбу обращают внимание и стягиваются вокруг меня.

Смех в уголовном розыске, что Вышенков вернулся с объезда при набитой физиономии, меня не устраивает.

Неожиданно из машины фарцовщиков вылезает сержант милиции в форме и портупее.

- Это свои. Все нормально, - успокаивает он интуристов. Причем не на русском и не на английском.

Ему я так: "Полиглот, во-первых, спасибо, во-вторых, ты не перепутал своих с чужими?"
Сержант докладывает. Привозят его на место к восьми утра, оставляют одного на морозе в лесу, должен он охранять правопорядок примерно до полной темноты, после чего забирают.

- Во-первых, холодно, во-вторых, страшно, в третьих, страшно-холодно, - несколько пародирует он моё возмущение и добавляет: "Если бы не парни с соседней улицы, которые мажорят и меня сразу в тепло салона усаживают – верная мучительная гибель".

- Мы, между прочим, с ним кофе из термоса и бутербродами делимся, - подтверждает "Клюв", явно намекая на убытки.

Оказалось, что на прочих постах такая же атмосферка.

В ОВД города Выборга я был к обеду. Вопрос о расстановке постов и заботе о личном составе задал.

- Полевые кухни и домики для проживания не предусмотрены, - отрезали мне, будто столичной штучке. После чего, пиная носком ботинка дверь в кабинет, я удалился, добавив пару слов на диалекте.

В ГУВД на следующей день я доложил, что элементы коррупции налицо, однако, все же это лучше, чем сводки в Москву о падеже личного состава. Посмеялись, в обком я справку накатал, мол, "в результате широкомасштабной проверки … (далее подставляй нужную липу).

Понятно, что в Сочи после Волгограда дуют на воду. Всё же олимпиада – это праздник. Туда свезены десятки тысяч сотрудников МВД и МЧС. А условия их жизни в важные повестки дня не входили. Так, например, дублируем присланную нашим коллегам с "Фонтанки" одну любопытную фотографию.

htmlimage  1111.jpg
      
Сама же олимпийская деревня больше похожа на город после взрыва нейтронной бомбы.

picture 222.jpg

И это великолепие патрулируется без права присесть и покурить.

Из Москвы в полицейский главк уже идут звонки – урезоньте ваших подчинённых, прекратите общение с журналистами.

Предлагаем отобрать у всех мобильные телефоны, например.

Отличие в этих историях, конечно, есть. Сегодня в Сочи "клювам" хлопотно. Так что никакой коррупции. Но парням дотянуть до конца игр придется.

Евгений Вышенков, 47news