Корреспондент «47News» стал свидетелем уникальной операции по задержанию подполковника наркополиции – торговца героином.


«Хлопок»


Задержание произошло в считанные секунды. Драгдилер пересел в машину посредницы, где заранее была установлена прослушивающая аппаратура. Сразу после обмена свертка с героином на пачку ранее уже переписанных в протокол купюр, к «десятке», внутри которой состоялась сделка, подбежали оперативники и бойцы спецназа. Подполковник наркоконтроля в первый момент попытается оказать сопротивление. Куда там! Дюжие спецназовцы мгновенно скрутили мужчину, лязгнули наручники…



В первые мгновения задержанный не осознает что случилось, кто эти люди в камуфляже и черных масках, крепко держащие его за руки. Мужчину бьет крупная дрожь. Затравленно озираясь по сторонам, он начинает путано объяснять причины своего нахождения здесь, у одной из АЗС при въезде в Сясьстрой:


- Парни, я занимаюсь оперативной разработкой. Возьмите удостоверение у меня в кармане. Мы этот канал сбыта наркотика давно отслеживаем…


- Спокойно! – Не терпящим возражения тоном, прерывает излияния задержанного один из спецназовцев. Мужчина умолкает на полуслове, по-детски шмыгая носом. Его руки, скованные за спиной «браслетами», заметно дрожат.


Меж тем оперативники начинают досмотр подполковника. Из карманов задержанного извлекают удостоверение сотрудника УФСКН, крупную пачку купюр, авторучку… Все это складывается на багажник черного «Audi» задержанного мужчины в котором подполковник приехал на встречу. Здесь же лежит небольшой сверток с белым порошком – героином, который наркоторговец несколько минут назад сбыл подставной покупательнице.



Мороз под двадцать. Руки оперативников, пишущих протоколы коченеют, они то и дело дуют в сложенные ладони, пытаясь их согреть.


- Застегнись, замерзнешь, - говорит один из конвоиров задержанному, но тот, видимо, еще надеясь на то, что все скоро закончится, отшучивается.


Обыскав карманы подполковника, описав изъятые вещи в протоколе и запечатав их в конверты, убоповцы начинают досмотр его машины. И вновь интересные находки.


В одном из закутков обширного багажника «Audi» лежат автомобильные номера десятого региона (Республика Карелия) и паспорт некой 22-летней особы, так же уроженки Карелии.



На вопрос оперативника откуда номера, задержанный вновь отвечает, что ведет оперативную разработку, часто инкогнито ездит в Карелию. После некоторого замешательства говорит и про найденный документ:


- Поспорт?.. Да это проститутка одна забыла.


- А что ж в багажнике его спрятал? – Сразу же ставит в тупик подполковника один из убоповцев.


Подполковник потерянно пожимает плечами…


Склад в кабинете


Тем временем в салоне «Audi» оперативники обнаруживают толстую пачку купюр – почти пятьдесят тысяч рублей.


- Что за деньги? – спрашивает один из убоповцев


- Это за продукты, которые я в местный ресторан завез, - после некоторого замешательства отвечает задержанный. – Подрабатываю ночами. Продукты на машине развожу…


- Знаем мы, что ты развозишь, - вполголоса комментирует ответ подполковника оперативник, безнадежно пытающийся согреть озябшие руки.


Досмотр машины ведется долго. За это время успевают замерзнуть все. Охраняющие задержанного спецназовцы пританцовывают от мороза. Подполковнику несколько раз предлагают застегнуть куртку, но он гордо отказывается.


Наконец обыск в машине завершен. Составив последние протоколы и опечатав конверты с изъятыми вещами, оперативники садятся в машины. Наш кортеж отправляется в Волхов: задержанный – старший оперуполномоченный по особо важным делам тамошнего межрайонного отдела ФСКН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Теперь необходимо провести обыск в его кабинете и принадлежащем подполковнику жилье.


В Волхов въезжаем далеко за полночь. Улицы райцентра пусты. Лишь на центральном проспекте наши машины обгоняют парочку мужчин бомжеватого вида, с трудом волокущих… тяжелый канализационный люк.


- Обогатились мужички, - весело констатирует кто-то из спутников.


Обыск в кабинете задержанного приносит еще одну находку: в ящике письменного стола сотрудники УБОП и петрозаводской прокуратуры обнаруживают сверток с несколькими граммами героина и упаковку с таблетками "Трамал" – сильнодействующим препаратом, запрещенным к свободной продаже. Вновь составляются протоколы об изъятии наркотиков.






Затем следственные действия переносятся в квартиру задержанного подполковника. На вопрос следователя о том, хранятся ли у него оружие и наркотики, подполковник сразу же отвечает, что дома есть два охотничьих ружья. В указанном месте убоповцы и впрямь обнаруживают двустволку и помповое ружье, только вот хранятся они не в сейфе, а в платяном шкафу, да и документы на них оказываются недействительными. Оружие изымают…


Последнее звено


Однако самая крупная за этот рейд удача ожидает оперативников и следователей в другой квартире в доме по улице Ломоносова, так же принадлежащей подполковнику.


Здесь оперативники и следователи обнаруживают более ста граммов наркотиков. Основная часть свертков спрятана в карманах одежды задержанного подполковника. В квартире хранятся и свертки с ангидридом уксусной кислоты – веществом, которым нарокдельцы разводят («бодяжат») продаваемый героин. Уже под утро все вещдоки и подполковника увозят из Волохова.


- Сейчас задержанный сотрудник Волховской наркополиции содержится в петрозаводском следственном изоляторе, - говорит следователь по особо важным делам прокуратуры столицы Карелии Валерий Бакун. – Ему предъявлено обвинение по двум статьям Уголовного кодекса – за незаконное хранение оружия и сбыт особо крупной партии наркотиков.


По словам следователя, подполковник  сознался в содеянном лишь частично. Однако следствие располагает твердыми доказательствами по нескольким фактам продажи особо крупных партий наркотиков. Проверяется информация о причастности задержанного к продаже боевого пистолета.


- В прошлом году правоохранительные органы Карелии зарегистрировали 833 наркопреступления, - констатирует заместитель начальника УБОП МВД Владимир Любарский. – 607 из них уже раскрыто.


Как утверждают сотрудники УБОП, задержание высокопоставленного сотрудника питерского наркоконтроля стало последним звеном в долгой оперативной разработке крупного канала поставки героина в Карелию и показало, что даже высокие должности и звания – не абсолютная защита от закона.


Дмитрий Гордиенко, Петрозаводск


Фото автора