В Тосно Ленобласти начал работу многофункциональный центр предоставления госуслуг. Центр будет обслуживать жителей всего Тосненского района, население которого составляет около 130 тысяч человек.

Торжественное открытие состоялось 25 декабря с участием вице-губернатора – председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти Дмитрия Ялова. Центр будет обслуживать жителей всего Тосненского района, население которого составляет около 130 тысяч человек. Так же, как и другие МФЦ, новый офис войдет в состав ГБУ Ленинградской области "Многофункциональный центр".
 
Площадь МФЦ составляет 690 кв. м, прием граждан организован в 20 окнах, что предполагает обслуживание порядка 800 человек в день. Для удобства посетителей на первом этаже центра расположена информационная стойка и терминал электронной очереди. В МФЦ оборудованы 20 окон приема заявителей и зал ожидания. Сегодня здесь предоставляются услуги в сфере социальной защиты населения, выдаются справки Росреестра и Федеральной службы судебных приставов — всего 14 видов услуг, в дальнейшем их ассортимент увеличится.
 
Кроме того, МФЦ в Тосно отличает удобная транспортная доступность для граждан — он расположен рядом с администрацией района.
 
"В Ленинградской области удалось избежать ситуации, когда многофункциональный центр попросту объединяет окна разных учреждений. Здесь работает модель одного окна — единая система предоставления госуслуг позволяет качественно и оперативно работать с гражданами. В регионе МФЦ отвечают всем федеральным стандартам. Уверен, что мы в срок выполним требования майских указов Президента по предоставлению государственных услуг", — сказал Дмитрий Ялов.
 
Вице-губернатор отметил также, что система единой электронной очереди позволяет региональным властям контролировать сроки предоставления услуг жителям области в каждом МФЦ.
 
В ноябре и декабре этого года НП "Центр политических и психологических исследований" по заказу Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области провел мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в 47-м регионе. По результатам мониторинга, уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг уже составляет 86%, при этом в соответствии с майскими указами к 2018 году этот показатель должен выйти на 90%.
 
Справка
 
К 2015 году во всех районах Ленинградской области будут созданы 24 МФЦ и 416 единых "окон" в удаленных населенных пунктах.
 
Создание центров предоставления государственных и муниципальных услуг в каждом муниципальном районе и городском округе проводится в соответствии с майским Указом Президента России №601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". К 2015 году госуслуги по принципу "одного окна" должны быть доступны для 90% граждан, в том числе в многофункциональных центрах (МФЦ).