В г. Хямеенлинна (Финляндия) состоялось Годовое совещание по делам российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения. Российскую делегацию возглавил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, финляндскую – президент VR-Group Микаэл Аро. Безусловная доминанта российско-финских отношений в этом году – продолжение роста пассажиропотока.
Как в четверг, 5 декабря, сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе ОЖД, участники совещания обсудили динамику грузовых и пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, а также рассмотрели вопросы прямого и транзитного железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией, вопросы содержания российско-финской инфраструктуры и т.д.
С января по октябрь 2013 года перевезено около 500 тысяч пассажиров, что значительно превышает все ранее достигнутые уровни пассажиропотока по железной дороге между двумя странами. В частности, в скоростных поездах "Аллегро" между Санкт-Петербургом и Хельсинки перевезено 389 тыс. пассажиров, что на 31 % больше, чем за аналогичный период 2012 года. Растёт спрос на услугу перевозки автомобиля в вагоне-автомобилевозе в составе поезда "Лев Толстой". Так, с 26 ноября 2012 г. по ноябрь 2013 г. перевезено уже около 270 автомобилей.
Согласно прогнозам, по итогам 2013 года общее количество пассажиров, перевезенных в российско-финляндском сообщении (с учетом дополнительных и специальных поездов), составит около 600 тыс. человек.
В области грузовых перевозок отмечен рост перевозок через пограничные переходы более чем на 15% (всего перевезено около 11 млн тонн грузов), а новым импульсом для совместной работы должно стать запланированное в 2014 году начало контрейлерных перевозок. В 2014 году будет продолжена работа по расширению железнодорожного сообщения между Финляндией и Северо-Западным регионом России. По согласованию с таможенными органами планируется в тестовом режиме начать перевозки грузов через погранпереход Кивиярви – Вартиус с применением электронной накладной, что позволит оптимизировать документооборот и сократить сроки доставки грузов.
По словам Вадима Морозова, у российских и финских железных дорог есть все условия для эффективной работы даже в сложных кризисных условиях – отлаженная работа пограничных переходов, актуализированная нормативно-правовая база, совместные предприятия, предлагающие клиентам полный комплекс качественных транспортно-логистических услуг.
Стороны договорились продолжить практику взаимных стажировок персонала железных дорог Финляндии и России, показавших высокую эффективность в налаживании взаимодействия на экспертном уровне.