Поезд №158 "Аллегро" сообщением Хельсинки – Санкт-Петербург минувшей ночью остановился в лесу на российской стороне. В Петербург он опоздал почти на три часа. По расписанию он должен был прибыть в 23.36, а пришел только в 2.24, сообщили "Фонтанке.fi" в пресс-службе ОЖД.

Как сообщается на сайте магистрали, из-за технической неисправности поезд остановился на перегоне Кирилловское – Каннельярви (Выборгский район Ленинградской области).

О том, что происходило в самом поезде, рассказывали читатели "Фонтанки": "Стоим уже час. Холодает. Потому что нет отопления. Туалеты, впрочем, тоже закрыты. Электричества в бортовой сети нет, у народа телефоны разрядились. Но все не так плохо, свет немного работает – можно даже почитать в сумерках. Проводники говорят, что до Петербурга осталось 80 км. И что оттуда к нам паровоз выслали, будут тащить домой".

Точные причины аварии ОЖД пока не раскрывает. "Причиной аварии называют отсутствие электричества. Мимо бодро проносятся электрички: это они все наше электричество, по всей видимости, употребили", – сообщали пассажиры поезда, не потерявшие чувство юмора даже в такой сложной ситуации.

Пассажиров – 107 человек – развезли по домам на городских автобусах. "В ночь с 4 на 5 декабря 2013 г. СПб ГУП "Пассажиравтотранс" в оперативном порядке были выделены 2 автобуса для пассажиров скоростного поезда "Аллегро", прибывшего с опозданием на Финляндский вокзал Петербурга. Для пассажиров поезда была организована доставка в разные районы города", – информирует пресс-служба "Пассажиравтотранса".

"Кто захотел, тот поехал", - прокомментировали в пресс-службе ОАО "РЖД".

ОЖД приносит извинения за доставленные неудобства и напоминает порядок выплаты компенсаций за опоздания "Аллегро". Объем выплат зависит от времени опоздания. Если оно превышает 121 минуту, пассажиры получают 100% стоимости проезда. Выплата денежной компенсации производится только по проездным документам, оформленным в билетных кассах на территории Российской Федерации. "Выплаты денежных компенсаций пассажирам не производятся, если опоздание произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажиров неисправности технических средств, возникших не по вине ОАО "РЖД", или вследствие иных, не зависящих от ОАО "РЖД" обстоятельств", – отмечается на сайте магистрали.

Дополнительную информацию можно получить по телефону единого сервисно-информационного центра ОАО "РЖД": 8 800 775 00 00.