Служба исследований HeadHunter по СЗФО провела опрос и выяснила, что примерно каждая вторая компания (43%) в Ленинградской области проводит психологическое тестирование соискателей.

Подобные тесты, по словам работодателей, позволяют проверить у кандидатов наличие нужных компетенций и качеств для работы на определенной позиции (51%), а также получить максимально полное представление о соискателе (31%) и даже выстроить наиболее эффективные отношения с работником в будущем (32%). В большинстве случаев HR-специалисты используют традиционные общепризнанные методики (тесты Айзенка, Рошера и пр.; 54%) и собственные разработки (41%), а 10% прибегают к услугам специализированных компаний-подрядчиков.

Надо отметить, что большинство рекрутеров отводят психологическому тестированию достаточно серьезную роль: так, 73% опрошенных указали, что руководствуются его результатами при принятии решения о приеме кандидата, хотя и не считают результаты подобной проверки определяющими. В то же время 23% HR-менеджеров признается, что в их компании неудовлетворительные показатели теста частенько становятся причиной отказа претенденту, еще в 45% компаний такое также случается, хотя и не носит массового характера.

Если говорить о самих соискателях, то те воспринимают тестирование вполне позитивно: 33% утверждают, что сами не против пройти подобную проверку, поскольку это интересно. 31% опрошенных нейтральны в оценках и воспринимают эту процедуру как один из стандартных этапов прохождения собеседования. Чаще всего подобным проверкам подвергаются представители высшего менеджмента, юристы, маркетологи и специалисты службы безопасности, реже – работающие в медицине, фармацевтической сфере и добыче сырья.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 6–12 ноября 2013 г. среди 204 сотрудников компаний Ленобласти (всего в опросе приняли участие 3630 работников и 103 представителей компаний).