В 2014 году тариф на железнодорожный проезд по Ленобласти изменится незначительно с учётом инфляции. В то же время компания-перевозчик СЗППК прогнозирует убытки на 1,5 миллиарда рублей.

Как передает корреспондент 47News, в четверг, 13 ноября, на брифинге генеральный директор ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (СЗППК) Антон Оленцевич заявил, что с 1 января 2014 года пригородные перевозки  будут осуществляться только при наличии договоров на транспортное обслуживание с правительствами регионов. В них должно быть прописано условие полного покрытия убытков компании-перевозчика за счет средств, предусмотренных региональным бюджетом. Если регион не внесет предоплату по договору перевозок на 2014 год, то СЗППК будет вынуждена приостановить перевозки.

Как сообщает корреспондент 47News, Антон Оленцевич подчеркнул, что это предупреждение касается Новгородской и Псковской областей, республики Карелия. В то же время в Ленинградской области из-за большого пассажиропотока расходы на перевозки покрываются полностью.

Но если в текущем году 47 регион покрывал полностью затраты на перевозку пассажиров, то в 2014 году СЗППК ожидает убытки до 1,5 миллиардов рублей. Это произойдет из-за увеличившихся затрат на инфраструктуру. "Мы надеемся, что правительство Ленобласти повернется лицом к проблемам железнодорожных перевозок," - сказал Оленцевич.

Он отметил, что в октябре проведено заседание межрегионального координационного совета по вопросам железнодорожных перевозок. По итогам заседания, было принято решение: до 15 декабря 2013 года определить оптимальные для каждого субъекта размеры пригородного железнодорожного сообщения и совместно с перевозчиком произвести расчет необходимого финансирования. Вопрос о покрытии затрат на перевозки в Ленобласти будет решаться до середины декабря.