Рост грузооборота Усть-Лужского железнодорожного узла потребует расширения применения системы электронного документооборота.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ОЖД, об этом было заявлено в рамках открытия 6 ноября 2013 г. в Санкт-Петербурге XVIII Международной конференции "Информационные технологии на железнодорожном транспорте" и выставки "Инфотранс 2013".

Как отметил в своем выступлении начальник службы корпоративной информатизации Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Сергей Пугачев, в условиях растущего грузопотока, проходящего через станцию Лужская, возникла острая необходимость перевода существующего документооборота в электронный вид.

Применение в электронном виде таких технологических документов, как вагонный лист, памятка приемосдатчика, акт общей формы позволит повысить скорость выполнения ряда операций. В опытном режиме данную технологию планируется тестировать при осуществлении грузовых перевозок на участке Кириши – Усть-Луга.

Кроме этого, в дальнейшем при организации работы на станции Лужская предполагается применять мобильные рабочие места, созданные на базе специально разработанных для этого носимых компьютерных терминалах.

Реализация указанных мероприятий позволит при полноценном их внедрении сократить время обработки поездов на Усть-Лужском транспортном узле в среднем на 20-25 минут на каждый состав, что, в свою очередь, позволит обеспечить переработку прогнозируемых к 2015 г. грузопотоков без привлечения дополнительных человеческих ресурсов.

Кроме этого, активно разрабатывается технология передачи груженых вагонов при организации электронного документооборота с Федеральной таможенной службой. В текущем году планируется организация перевозок по электронным документам груженых вагонов между РФ и Финляндией при электронном взаимодействии с ФТС РФ, перевозки по электронным документам груженых и порожних вагонов между РФ и Эстонией, перевозки по электронным документам (ЦИМ/СМГС) порожних вагонов в железнодорожно-паромном сообщении Усть-Луга – Засниц.

В настоящее время по безбумажной технологии осуществляется передача вагонов между Россией и Финляндией (при передаче порожних вагонов в обе стороны), с Литвой, Латвией и Эстонией (при приеме порожних вагонов из данных стран), с Украиной (при передаче порожних вагонов в обе стороны), с Белоруссией (при передаче порожних и груженых вагонов в обе стороны).