Путепроводы на участке железной дороги "Выборг - Каменногорск" в ближайшие три года не построят. Несмотря на обещания министра транспорта Максима Соколова и письма губернатора Александра Дрозденко премьер-министру Дмитрию Медведеву. Виноват кризис и Олимпиада в Сочи.

Министерство транспорта России поставило точку в вопросе строительства надземных путепроводов на участке железной дороги "Выборг - Каменногорск".

Как стало известно корреспонденту 47News, в конце сентября 2013 года на Суворовский, 67 пришло письмо из Москвы, над которым региональные чиновники думают до сих пор. В нём замминистра Алексей Цыденов ответил отказом на просьбу губернатора Ленобласти Александра Дрозденко.

Предметом обсуждения высокопоставленных чиновников было выделение субсидий из федерального бюджета в размере 1,14 миллиардов рублей на строительство путепровода на пересечении автодороги Комсомольское — Приозерск (24 километр) с участком Возрождения — о. п. 21 км железнодорожной линии Выборг — Каменногорск.

Ещё в январе 2013 года на совещании с участием министра транспорта Максимом Соколовым была достигнута принципиальная договорённость о том, что ОАО "РЖД" займётся проектированием трёх путепроводов в места пересечения реконструируемой железной дороги с автомобильными дорогами — на 2, 22 и 23 километрах. Тогда же было заявлено, что строительство возможно за счёт российского бюджета, если объекты будут включены в федеральную программу.

В связи с этим обещанием Александр Дрозденко в августе написал обращение в адрес премьер-министра страны Дмитрия Медведева с просьбой выделить эти самые 1,14 миллиардов рублей на строительство путепровода. Сам путепровод стоит примерно на 600 тысяч рублей дороже, эти средства, видимо, готов был выделить региональный бюджет.

Полную сумму, как неоднократно заявлялось, областной бюджет потратить не готов, а "РЖД" от этой перспективы тоже деликатно отказывается. Споры между монополистом и исполнительной властью субъекта о том, кто должен оплачивать строительство путепроводов и нужны ли они вообще, идут с 2007 года пока не привели к конструктивному результату.

В качестве причины необходимости выделения денег Александр Дрозденко указывал "обеспечение беспрепятственного и безопасного движения жителей Выборгского и Приозерского районов". Очевидно, под этими формальными словами подразумевался факт того, что количество поездов после реконструкции дороги увеличится с 10 до 46, время закрытия переездов будет достигать 50 минут. Из-за этого жители Выборга и поселков Пальцево, Гвардейское, Возрождение, Ханила, Никифоровское, Гранитный будут фактически отрезаны от жизни — к ним будет затруднен проезд экстренных и прочих служб, а промышленная часть района и вовсе рискует перестать существовать.

Несмотря на необходимость строительства виадука, из федерального бюджета средства не выделят. Как разъяснил Цыденов, правительственная комиссия по бюджетным проектировкам министерства финансов РФ не поддержало предложение выделить деньги на путепровод ни в 2014 году, ни в плановом периоде 2015 и 2016 годов.

С учётом этого факта, рассчитывать на выделение денег на остальные два обещанные путепровода не приходится вовсе.

В аппарате вице-губернатора Ленинградской области по строительству Георгия Богачёва, который взаимодействует с "РЖД" и Минтрансом по этому поводу, не подтвердили факт наличия письма от Цыденова. Впрочем, и не опровергли. О судьбе путепроводов в ведомстве решили не говорить, впрочем, заметив, что первоначально речь шла о том, что строительство оплатит "РЖД" и к этому варианту стоит вернуться.

Странно было бы предполагать, что федеральное правительство не выделило средств из-за некой принципиальной позиции по поводу конкретного путепровода. В кулуарах областного правительства называют три причины отказа в выдачи средств.

Первая озвучивалась неоднократно и заключается в цепной реакции. Только на территории 47 региона нужно построить 35 виадуков, а по всей стране их требуется 11 тысяч штук. В случае выделения конкретных сумм на один регион, федеральный бюджет обязан будет выделить примерно столько же и остальным.

Вторая и третья причины звучат нескончаемым потоком в телеэфирах круглосуточно. Мировой экономический кризис по одним данным вот-вот наступит, по другим — уже наступил. На фоне этого Россия уже потратила 1,5 триллиона рублей на подготовку Олимпиады в Сочи. Из-за этих двух факторов российский бюджет не готов взять на себя ответственность за путепроводы.

Эта федеральная правда отчасти сможет оправдать областных чиновников в глазах населения. Но перед этим руководство Ленобласти столкнётся с правдой региональной. Заключаться она будет в неоднозначной реакции жителей Выборгского и Приозерского районов на сообщение об отсутствии рядом с их домами переходов.

Администрации придётся отвечать в том духе, что региональное правительство стало заложником федеральных обещаний. От осознания этого факта вряд ли будет легче кому-либо из участников процесса. Зато и люди, и чиновники смогут честно объяснять друг другу, ради чего происходит жертва на этот раз.

Юлия Гильмшина, 47News