Сразу после оглашения приговора главе администрации Всеволожского района Александру Соболенко губернатор Ленобласти продолжил свое особое мнение. Напомним, вторая часть была заблаговременно передана в редакцию и Александр Дрозденко не мог поменять ее смысл.
Часть текста, выставленная на 47News 30 октября:
Завтра – суд. Над одним из представителей муниципальной власти. И это – повод задуматься. Разумеется, не только о главе администрации Всеволожского района Александре Соболенко, которому судья вынесет приговор.
Умышленно говорю еще до этого - иначе все, даже искренне сказанное, выглядело бы лукаво. Мол, дождался решения и под него подстраиваешься. Тем более, что то, что я хочу сказать, намного серьезнее отдельно взятой истории.
Есть такое общее понятие – "авторитет власти". Понятно, что есть общественное мнение, которое порой трансформируется в давление на власть. Это бывает крайне важно, а бывает и несправедливо.
Продолжение от 31 октября:
Но в любом случае авторитет зависит от самой власти, самих ее представителей. И давайте вспомним, что это не только правительство, но и законодатели и правоохранители и суд. Да, и журналисты. А что? Журналисты сами часто себя называют четвертой властью.
Это тысячи, да какое там тысячи – десятки тысяч людей. И это десятки тысяч событий, происходящих с ними. А новостями становятся единицы. От уровня персоны зависит, будет это обсуждение на соседской кухне, или скандал федерального масштаба.
Итак, случилось, факт. И я убежден, что теперь - важнее не что произошло, а как сама персона реагирует на событие.
Если мэр небольшого финского города побуянит в ресторане, то его отставка неминуема. Притом, по его же инициативе. И вот когда это аксиома – у власти есть авторитет. Это не значит, что власть всегда должна, получив пощечину, подставлять другую щеку. Это значит, что если мэр финского городка не согласен с обвинением, он судится - но уже не имея статус, потенциально могущий повлиять на вердикт.
В нашей стране, когда сотрудниками полиции совершались резонансные преступления в отношении граждан, последнее время генералы МВД приезжали к родным и извинялись. Не хочу приводить примеры – вы их знаете или можете найти в прессе. Для меня это показатель того, что полиция меняется. Это поступки. Это уже норма.
Это все "пазлы" авторитета. Из них складывается портрет власти.
И если в каком-нибудь районе или структуре начинаются сплошные скандалы, то меня трудно убедить в том, что руководитель прав, а все остальные – нет.
В бизнесе есть формула – "клиент всегда прав". Может, на деле прав он не всегда, но это правило, которым сфера услуг руководствуется. В основе демократических принципов власти должен лежать тезис о том, что народ прав. А "правитель должен быть достоин своего народа".
Что бы ни было - не имеет право чиновник на эмоцию с гражданами. Они – имеют, а он – нет.
В тот скандальный прием Соболенко был при власти. Александр Николаевич, если считаешь, что прав как мужчина, напиши заявление по собственному, или хотя бы на отпуск. Найди обидчика, покажи ему копию заявления и дерись. И пусть участковый выясняет, кто прав, но уже между простыми гражданами.
Я ни в коем случае не желаю Соболенко худого. В смысле приговора. И эти мои слова повлиять ни на что уже не могут.
Но так честнее. Так авторитетнее.