Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на заседании Северо-Западного межрегионального координационного совета по железнодорожным перевозкам заявил, что "РЖД" из-за выпадающих доходов будет вынуждено оптимизировать размеры движения электропоездов.
Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ОЖД, накануне в Санкт-Петербурге состоялось восьмое заседание Северо-Западного межрегионального координационного совета (СЗМКС) по вопросам железнодорожных перевозок. В нем приняли участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Владимир Булавин, начальник Октябрьской железной дороги – председатель СЗМКС Виктор Степов, руководители региональных представительств федеральных ведомств и надзорных органов, органов государственной власти субъектов РФ, представители крупных грузовладельцев и операторов подвижного состава.
В рамках заседания был рассмотрен вопрос обеспечения транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом пригородного сообщения в 2013 и 2014 годах. Кроме того, участники обсудили новые подходы в формировании программ развития транспортной системы Северо-Западного федерального округа.
По словам Владимира Булавина, для Северо-Западного федерального округа результаты работы железнодорожного транспорта имеют позитивный характер. За 9 месяцев 2013 года объемы погрузки грузов ОАО "РЖД" по Северо-Западу увеличились на 2,3% к соответствующему периоду прошлого года. Железнодорожники и операторы подвижного состава полностью обеспечили запланированные объемы перевозок.
Кроме того, ОАО "РЖД" для обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания экономики и населения активно развивает железнодорожную инфраструктуру, расположенную на территории областей Северо-Западного федерального округа. В 2012-2013 годах на эти цели из инвестиционной программы ОАО "РЖД" было направлено около 107 млрд рублей.
В то же время сложная ситуация складывается с организацией пригородных железнодорожных пассажирских перевозок.
По словам Владимира Якунина, ОАО "РЖД" со своей стороны для обеспечения транспортного обслуживания населения в пределах имеющихся инвестиционных возможностей приобретает моторвагонный подвижной состав, осуществляет реконструкцию пассажирских платформ, проводит капитальный ремонт объектов пассажирского хозяйства, расширяет и модернизирует вокзальные комплексы для дальнейшего формирования на их основе транспортно-пересадочных узлов.
Однако проблемы покрытия выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний остаются нерешенными. Для нормального обеспечения пассажирских перевозок регионов такое положение совершенно неприемлемо.
- Отказ регионов возмещать выпадающие доходы не оставит выбора – мы будем вынуждены оптимизировать размеры движения электропоездов. Диалог должен строиться на поиске совместных взаимовыгодных решений по обеспечению транспортной доступности населения, - подчеркнул Владимир Якунин.
Как отметил Владимир Булавин, ожидаемый финансовый результат деятельности пригородных компаний в 2013 году, по-прежнему, показывает убыток в сумме 1 млрд. 767 млн. рублей, а процент покрытия убытков за счет региональных бюджетов, в среднем по округу, составляет 19,4% (предпоследнее место среди других федеральных округов), подчеркнул полномочный представитель президента РФ в СЗФО. Сейчас в регионах формируются параметры бюджетов 2014 года, поэтому задача руководителей регионов в максимально короткий срок организовать все необходимые согласительные процедуры с пригородными железнодорожными компаниями по вопросам покрытия убытков в 2014 году.
- Напомню, что главная цель – сохранить объемы перевозок пассажиров на уровне заявленной потребности регионов, - подчеркнул он.
По итогам заседания было принято решение в течение месяца руководителям регионов определить оптимальные для каждого субъекта размеры пригородного железнодорожного сообщения и совместно с перевозчиком (пригородными компаниями) произвести расчет необходимого объема финансирования, а также подготовить обращение в Правительство РФ о сохранении действующего порядка предоставления льгот пригородным компаниям по оплате услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта на долгосрочный период.