В ближайшее время пробки на границах России и Финляндии рискуют существенно осложнить жизнь не только рядовым туристам, но и подорвать экономику всего региона. Причина – в изменениях условий применения Конвенции МДП (международных дорожных перевозок), которые принимает Федеральная таможенная служба России.

Как заявляют в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Новые правила фактически упраздняют книжки МДП и любые гарантии по ним. Теперь все международные перевозчики будут обязаны предоставлять в российские таможенные органы иные гарантии об уплате таможенных платежей.

Долгие годы книжки МДП существенно экономили время прохождения таможенных процедур. Кроме этого, всю ответственность в случае непредвиденных ситуаций, в соответствии с правилами Конвенции МДП, несла организация, а не водитель.

Отмена книжек МДП грозит застопорить границу Северо-Западного федерального округа. Помимо всего прочего, несоблюдение условий международного соглашения может стать причиной дипломатического конфликта России с пограничными странами. Перевозчики будут вынуждены использовать иные формы обеспечения таможенного транзита: поручительство, таможенное сопровождение и другие, в том числе, страхование. Это неизменно повлечет увеличение себестоимости ввозимой продукции. Отметим, что, несмотря на членство России в Таможенном союзе, в других его странах – Белоруссии и Казахстане – книжки МДП не отменили.

Если в ближайшее время проблема не будет решена, граница России и Финляндии встанет. 16 октября, на чрезвычайном собрании членов Ассоциации международных автомобильных перевозчиков будет обсуждаться актуальный вопрос сохранения Конвенции МДП на территории РФ и необоснованность претензий ФТС к АСМАП как к гарантийному объединению.

Международная Конвенция МДП предоставляет право ее участникам перевозить грузы по упрощенной процедуре, способствующей ускорению и удешевлению международного грузооборота, исключающей излишнее администрирование и затраты.

47News, по материалам петербургского бюро транспортной информации (ПБТИ)