На рынке загородной недвижимости Петербурга и Ленобласти в высоком ценовом сегменте наибольшей популярностью сегодня пользуется деревянное домостроение. По мнению экспертов коммуникационного агентства "Репутация", одной из основных причин преимущества этого материала перед кирпичом является маркетинг.

В России в загородном строительстве наиболее востребованы всегда были дерево и кирпич как экологичные и долговечные материалы. В последние несколько лет на рынок стали приходить более дешевые: каркасно-панельные и блочные технологии строительства, которые заняли значительную долю рынка эконом-класса. В высоком ценовом сегменте доминирующую часть занимает деревянное домостроение, в то время как кирпич теряет свою популярность.

Одной из причин эксперты рынка недвижимости называют более высокую стоимость строительства из кирпича, что связано с дороговизной самого материала, а также более трудоемким процессом строительства. Тем не менее, по мнению экспертов коммуникационного агентства "Репутация", это не единственная причина. "Если мы говорим о строительстве домов в высоком ценовом сегменте, то здесь стоимость, конечно, важна, но не является определяющим фактором при выборе материала дома", - полагает Наталья Суслова, генеральный директор агентства.

По словам эксперта, важную роль в распределении долей на рынке строительных материалов для загородного домостроения сыграл PR. "Деревянное домостроение активно продвигается в интересах определенных компаний рядом маркетинговых инструментов", - рассуждает госпожа Суслова, - "Например, нам регулярно приходится слышать об очередных выставках дерева или деревянного домостроения, премиях и конкурсах в области деревянной архитектуры. Кроме того, при позиционировании коттеджных поселков с домами из дерева активно продвигается "классическая скандинавская архитектура". В целом же, сегодняшнее положение дел устраивает девелоперов, которые стремятся оптимизировать себестоимость строительства.