Правительство Ленинградской области поможет компенсировать приобретение автолавок и их функционирование в отдаленных населенных пунктах региона.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе губернатора и правительства Ленобласти, вопрос о торговом обслуживании дальних деревень и поселков региона обсуждался на совещании органов исполнительной власти региона. Как рассказал заместитель председателя комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Сергей Сорокин, сегодня из всех населенных пунктов Ленинградской области 43% обслуживаются специализированными автомагазинами или автолавками. Таких передвижных торговых точек в регионе 111, наибольшее количество работает в Волховском – 18, Гатчинском – 13 и Кингисеппском районе – 17.

Наиболее крупный оператор по организации торгового обслуживания населения в сельской местности – Ленинградский областной союз потребительских обществ, в состав которого входит 21 организация потребительской кооперации и 19 автомагазинов. Они обслуживают 471 населенный пункт. Для повышения качества обслуживания и расширения ассортимента товаров, поставляемых в сельскую местность, в предыдущие годы из областного бюджета выделялись средства на компенсацию затрат, связанных с приобретением 15 автолавок на общую сумму 16 млн руб.

Однако в этом году, по словам Сорокина, такие средства в бюджете области не предусмотрены. Более того, с введением запрета на продажу алкогольной и табачной продукции в нестационарных торговых объектах предприниматели, очевидно, потерпят убытки — доля подакцизных товаров в структуре товарооборота занимает около 20%. Учитывая низкую проходимость грунтовых дорог, невысокую плотность и платежеспособность сельского населения, для малого и среднего бизнеса торговля с автолавок может стать и вовсе убыточным предприятием.

Да и муниципальные образования неактивно поддерживают организации, которые обслуживают сельскую местность, поставляя туда товары первой необходимости. К примеру, с 2011 года лишь три муниципалитета в Бокситогорском и Лодейнопольском районах вложились в поддержку работающих на их территориях автомагазинов.

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко предложил рассмотреть вопрос о выделении из областного бюджета на 2013 год 9 млн рублей на компенсацию затрат организаций потребительской кооперации для закупки автолавок и обеспечения их работы в удаленных поселениях.

Еще одна причина, мешающая развитию потребительского рынка в области, – активное распространение сетевых магазинов в районах. Комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области достигнуты договоренности с сетевыми предприятиями о безвозмездном предоставлении земельных участков по соседству с супермаркетами, где могли бы размещаться автолавки с областной продукцией. Это поможет сделать автоторговлю прибыльным бизнесом: в те дни, когда в отдаленных селах автолавку не ждут, она может работать как стационарная торговая точка. Местные органы власти должны разработать схемы размещения автомагазинов в своих муниципалитетах в срок до 1 октября 2013 года.