Правительство Ленинградской области совместно с "Газпромом" собирается снять бензиновую зависимость с муниципальных пассажирских предприятий. Автобусы будут переведены на газовое топливо. Чиновники рады, потому что "им для этого ничего не надо будет делать".

В ближайшее время транспортный сектор Ленобласти ждёт топливный переворот. Как стало известно 47News, 4 сентября, губернатор региона, а также члены его команды встретятся с председателем совета директоров ОАО "Газпром" Виктором Зубковым. Главным предметом для обсуждения станет инвестиционная программа, с соответствии с которой газовый монополист вложит в территорию 47 региона порядка 300 миллионов рублей.

Они пойдут на строительство двух пилотных автозаправочных станций, реализующих сжиженный природный газ. Ожидается, что заправки будут построены в течение полутора лет, а срок окупаемости исчисляется семью годами. По задумке, они должны составить конкуренцию бензозаправкам из-за стоимости продукции: если один литр дизельного топлива стоит 32 рубля, то газомоторного — 8-9 рублей.

Места, где именно построят станции, неизвестно, поскольку с "Газпромом" до сих пор не обсуждались даже районы, в которые будут направлены инвестиции. "Ограничений по строительству заправок нет, их можно установить везде, где есть газопроводы низкого давления", - объяснил председатель комитета по топливно-энергетическому комплексу Андрей Гаврилов.

Как рассказал корреспонденту 47News заместитель председателя комитета по топливно-энергетическому комплексу Алексей Никифоров, скорей всего речь будет идти о Ломоносовском и Гатчинском районах.

"Компании выгодно вкладывать средства в те районы, через которые проходят крупные транспортные потоки. С этой точки зрения интересен Ломоносовский район, где строится морской порт Бронка и через который может пройти вторая кольцевая автодорога, а также Гатчинский район, который явно будет развиваться высокими темпами благодаря "Императорскому кольцу". Но точно пока ничего не решено", - прокомментировал Никифоров.

В областном правительстве планируют, что совместные действия с "Газпромом" приведут к тому, что в ближайшие годы пассажирский и коммунальный транспорт перейдёт с бензина на газовое топливо. Так, по подсчётам губернатора Александра Дрозденко, 47news.ru/articles/66009/ экономичность перехода будет равна один к трём, что, соответственно, снизит нагрузку на бюджет. Впрочем, специалисты утверждают, что выгода несколько скромнее и равняется один к двум.

Помимо экономии на топливе, областное правительство ищет выгоду и в переоснащении автобусного парка. Логично, что оснащать уже имеющуюся технику газовыми баллонами никто не будет, ведь для этого нужно около 120–150 тысяч рублей на одну машину. Автобусы на газомоторном топливе в соответствии со специальной федеральной программой будут закупаться вскладчину с помощью федерального бюджета, при этом финансирование из муниципальных бюджетов идёт на уровне 5%, из казны страны — 95%. Один автобус стоит примерно 3,2 миллиона рублей, планируется закупить примерно 400 автобусов.

"Перевозки внутри муниципальных районов сплошь убыточные, и их осуществляют муниципальные унитарные предприятия. Автобусы, закупленные по программе, будут переданы на баланс этих предприятий, что будет существенной помощью для них", - рассказал председатель комитета по ЖКХ и транспорту Дмитрий Разумов. Он надеется, что после того, как муниципальные предприятия ощутят выгоду от перехода на газомоторное топливо, на него захотят перейти и частные компании, которым нужно будет закупать такие автобусы самим.

По словам Никифорова, были проведены предварительные переговоры с крупными пассажирскими перевозчиками. "Они заявили, что в принципе перевести машины на газомоторное топливо не против, точнее, им это даже выгодно. Кроме экономической прибыли, немаловажный момент — водители не смогут сливать топливо, потому что выкачивать газ будет себе дороже. Но перевозчикам нужна инфраструктура, для чего собственно и делаются эти заправки", - пояснил он.

Отметим, что Ленобласть не будет первопроходцем в переводе автобусного парка на газомоторное топливо. Аналогичный эксперимент начался в апреле этого года www.fontanka.ru/2013/05/13/114/ в Санкт-Петербурге, где автопарк пассажирского предприятия составляет 1,5 тысячи единиц. В Москве же, автобусный парк которой составляет 7,5 тысяч единиц, перевод уже фактически состоялся.

Уже подсчитано, что для организации бесперебойной работы 100 автобусов на газу требуется 1 полноценная АЗС по продаже "голубого топлива". Поговорив с основными ответственными за транспортный сектор, корреспондент 47News сделал вывод о том, что инициативе "Газпрома", пусть и явно навязанной сверху и небескорыстной, в правительстве рады. "Нам практически ничего не надо делать, лишь проявлять лояльность и помогать с оформлением земель под заправки", - резюмировал один из наших респондентов.

Юлия Гильмшина, 47News