Гатчинский городской прокурор Ленинградской области принял меры реагирования по фактам нарушений в Петербургском институте ядерной физике.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе прокуратуры Ленобласти, Гатчинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в ФГУП ЭКП ПИЯФ им. Б.П. Константинова РАН (далее – ФГУП).

Установлено, что по состоянию на 01.07.2013 просроченная задолженность по уплате арендных платежей за использование федерального имущества, закрепленного за ФГУП на праве хозяйственного ведения и переданного в аренду третьим лицам, составила 8 663 916 рублей. При этом необходимые меры по взысканию просроченной задолженности в полном объеме не принимаются.

Также выявлены нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. До настоящего времени ФГУП не разработано и не размещено в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011, положение о закупке.

При размещении заказов ФГУП должно руководствоваться Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.06.2005. Между тем, все договора на поставку товаров, оказание работ, услуг в 2013 году заключались ФГУП без проведения соответствующей процедуры размещения заказов.

Согласно закону при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По фактам выявленных нарушений закона Гатчинским городским прокурором руководителю ФГУП ЭКП ПИЯФ РАН внесено представление об устранении нарушений законодательства с требованием о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд). Дело передано для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области.

Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей.