В городе Нарве, граничащей с Ивангородом, в течение второго этапа проекта OSAMAT, который начался в июле, проводятся испытания по эффективному использованию сланцевой золы как материала для строительства дорог, сообщает "Нарвская газета".

- При создании железнодорожного полотна или шоссейной дороги нестабильная почва обычно убирается и замещается стабильным материалом. В качестве альтернативного решения масс-стабилизация почвы происходит при помощи цемента. В нашем проекте мы проводим испытания по масс-стабилизации почвы при помощи сланцевой золы. Содержащиеся в золе каменеющие связывающие вещества делают торф достаточно стабильным для того, чтобы проложить по нему шоссейную дорогу, – поясняет один из руководителей проекта, руководитель по развитию в области окружающей среды Eesti Energia Тынис Меристе.

 Применение сланцевой золы, которая может частично или полностью заменить цемент, дало бы возможность сэкономить затраты и для дорожного строительства в Ленинградской области, например, в Сланцевском районе.

Отметим, что в рамках первого этапа проекта OSAMAT, который начался в 2011 году, проводились испытания применения сланцевой золы при создании дорожного полотна. Зола использовалась для создания стабилизирующего слоя под асфальтом на участке дороги Нарва – Мустайыэ.

Мониторинг дороги продолжается, и выводы, основывающиеся на его результатах, можно будет сделать в течение ближайших двух лет, так считают специалисты. Окончательные выводы о возможностях использования сланцевой золы в дорожном строительстве будут сделаны после завершения проекта.