Морской пункт пропуска "Брусничное" (Сайменский канал) целесообразнее всего разместить на восточном берегу бывшего острова Сторожевик (ныне полуострова) на озере Нуйяма-ярви, в непосредственной близости от судоходной части канала.

Это было решено на совещании по вопросам проектирования, строительства и функционирования пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Брусничное (Сайменский канал), сообщает "Фонтанка.Fi” со ссылкой на пресс-службу Росграницы.

Напомним, в 2013 - 2015 годах планируется осуществить строительство нового морского пункта пропуска Брусничное (Сайменский канал).

Планируется, что причалы нового пункта пропуска смогут одновременно принимать два грузовых и пятнадцать прогулочных судов. Проект будет осуществляться в рамках Федеральной целевой программы "Государственная граница 2012 - 2020".

Справка:

Сайменский канал — судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Финским заливом.

Длина:

общая протяженность — 57,3 км (34 км — в России, 23,3 км — в Финляндии),

сухопутной части — 42,9 км (19,6 км — в России, 23,3 км — в Финляндии),

морского фарватера — 14,4 км.

Ширина — от 34 до 55 м.

Глубина (наименьшая) — 5 м.

Перепад уровней между озером Сайма и Финским заливом — 75,7 м.

Разрешенные габариты судов:

длина — 82,0 м,

ширина — 12,2 м,

осадка — 4,35 м (рекомендуемая — 4,2 м),

высота мачт — 24,5 м.

Канал доступен для плавания речных, озёрных и морских судов.

Период продолжительности навигации по Сайменскому каналу ежегодно определяется уполномоченными по Сайменскому каналу в зависимости от ледовых условий. В среднем продолжительность навигации составляет 275 дней (9 месяцев).