Прокуратура Ленинградской области в ходе проверки законности приговора выявила несоответствие выводов суда материалам дела и содержанию исследованных в судебном заседании доказательств.

Как сообщили 47News в пресс-службе ведомства, в ноябре 2011 года Б. в состоянии алкогольного опьянения в ходе ссоры нанёс потерпевшему множественные удары кулаками и ногами по различным частям тела, затем вывез его на автомашине в безлюдное место и продолжил избиение, а затем оставил на улице без верхней одежды. Всего он нанёс не менее 23 ударов, причинив оценивающуюся как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни тупую сочетанную травму головы, туловища. Через несколько часов потерпевший скончался в больнице от полученных телесных повреждений.

Органы следствия квалифицировали действия Б. как умышленное причинение смерти другому человеку, совершенное с особой жестокостью, то есть по п. "д" ч. 2 ст. 105 УК РФ. Прокуратура Ленобласти согласилась с данной квалификацией и направила дело в Ленинградский областной суд для рассмотрения по существу.

Однако областной суд переквалифицировал действия Б., признав его виновным в совершении умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, то есть по ч. 4 ст. 111 УК РФ и приговорил его к 8 годам лишения свободы. При этом суд указал, что не установлены умысел на причинение смерти потерпевшему и обстоятельства, свидетельствующие о проявлении подсудимым особой жестокости в процессе применения насилия к потерпевшему.

Государственный обвинитель прокуратуры Ленинградской области не согласился с выводами суда и внес апелляционное представление.

Верховный Суд Российской Федерации полностью согласился с доводами апелляционного представления и признал Б. виновным в совершении преступления, предусмотренного п. "д" ч. 2 ст. 105 УК РФ, назначив ему наказание в виде 15 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Незаконный приговор Ленинградского областного суда был отменен.