Следственными органами Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации прекращено расследование уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 263 УК РФ, по факту железнодорожного травмирования троих малолетних детей из Санкт-Петербурга 30.03.2010 года рождения. Дети отдыхали на даче у бабушки и, оставшись без присмотра, оказались без контроля со стороны взрослых.

Как в пятницу, 31 мая 2013 года, сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ, следствием установлено, что 30.07.2012 в 10 час. 14 мин. на участке между станциями "Зеленогорск" и "Приветнинское" Октябрьской железной дороги, при движении электропоезда № 6780 сообщением Зеленогорск – Выборг, состоящего из двух пассажирских вагонов и локомотива, под управлением машиниста Ольшаникова М.П. и помощника машиниста Лобанова А.М., произошло травмирование находившихся на железнодорожном полотне троих малолетних детей двухлетнего возраста.

Пострадавшие с телесными повреждениями доставлены в Санкт-Петербургское ГБУЗ "Детская городская больница № 19 имени К.А. Раухфуса", где им оказана квалифицированная медицинская помощь. Детям причинены телесные повреждения, которые медиками квалифицированы как причинившие легкий вред здоровью одного ребенка и тяжкий вред здоровью двух детей.

Из показаний машиниста следует, что он увидел, как один из детей перепрыгнул через правый рельс справа по ходу движения и оказался в междупутье. Второй ребенок положил руки на правый рельс и пытался через него переползти. Третий ребенок стоял возле второго рядом в габарите поезда. Он сразу же применил экстренное торможение двумя тормозными кранами, основным и вспомогательным, и нажал на педаль пескоподателя.

Помощник в этот момент без отрыва стал нажимать на громкий сигнал (тифон). Однако наезд предотвратить не удалось. После произошедшего случая он и помощник проходили психологическую реабилитацию, так как такой тяжелый случай в их практике произошел впервые.

По результатам всестороннего и тщательного расследования орган предварительного следствия пришел к выводу, что в действиях локомотивной бригады нет нарушений правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Даже после выполнения локомотивной бригадой всех необходимых действий было невозможно предотвратить наезд на детей. Оснований для уголовного преследования нет.

Наряду с этим в качестве меры профилактики подобных происшествий, для устранения условий, в которых произошло травмирование детей, следственным управлением на имя начальника Октябрьской железной дороги – Филиала ОАО "РЖД" внесено представление, в ходе рассмотрения которого проанализировано исполнение должностными лицами Зеленогорской дистанции пути Октябрьской дирекции инфраструктуры филиала Октябрьской железной дороги ОАО "РЖД" своих должностных обязанностей в части соблюдения норм и правил технической эксплуатации железных дорог России от 26.05.2000 № ЦРБ 756, федерального закона от 10.01.2003 № 17 "О железнодорожном транспорте РФ", инструкций по кругу обязанностей работников, причастных к организации перевозочного процесса.

По результатам рассмотрения представления с целью исключения травмирования граждан в зоне движения поездов, для обеспечения безопасности граждан при нахождении на территории инфраструктуры, в отдел образования и молодежной политики Курортного, Выборгского, Приморского и Выборгского района Ленинградской области направлены письма о проведении занятий со всеми учащимися школ и детьми дошкольных учебных заведений. Направлено 14 информационных обращений в муниципальные органы образования. Разосланы буклеты "Правила поведения детей на железнодорожном транспорте". В Зеленогорске проведены беседы с учащимися школ №№ 611, 450 и 455 о соблюдении правил безопасности при нахождении на объектах инфраструктуры железной дороги. В газете "Петербургский Посад" опубликована статья о соблюдении мер безопасности на железнодорожном транспорте и инфраструктуры. На контактные опоры в местах несанкционированных проходов, в том числе и на участке Ушково-Приветнинское, нанесены дополнительные трафареты "Ходить по железнодорожным путям запрещено!" Всего нанесено 102 трафарета. На месте наезда (66 км пикет 10 перегона Зеленогорск-Приветнинское) с обеих сторон железной дороги установлено сетчатое ограждение.