Обходная дорога вокруг Луги в 2008 году открыта не будет, вопреки раннее запланированному графику. Причина – недостаточное финансирование из федерального бюджета. Вместо запланированных на этот год 600 миллионов рублей выделено лишь 300, а всего для завершения работ требуется 1 миллиард 200 миллионов рублей. В настоящее время на обходной дороге выполнено 70% земляных работ и построено 60% искусственных сооружений.


Как сообщает корреспондент «47News», об этом было заявлено сегодня на пресс-конференции председателя комитета по дорожному строительству и транспорту правительства Ленобласти Михаила Козьминых.


Кроме этого, главный дорожник региона рассказал журналистам, что в текущем году власти Ленобласти намерены передать в федеральное ведение 367,5 километров дорог. В их числе участки автотрасс Усть-Луга – Великий Новгород, Санкт-Петербург – Парголово – Огоньки и Санкт-Петербург – Сортавала. Также, после выполнения за счет федеральных средств реконструкции автодороги Гостилицы - Косколово на участке от 97 до 110 километра эта трасса к 1 января также будет передана федеральным властям. В свою очередь Ленобласть возьмет на баланс 179 километров федеральных автодорог. В основном речь идет о подъездах к населенным пунктам, в том числе участки дорог Санкт-Петербург – Мурманск в районе Лодейного поля, Санкт-Петербург – Тосно и «Скандинавия».


Председатель комитета сообщил, что в этом году за счет федеральных средств в декабре будет введен в строй мост через реку Хаболовку на трассе Санкт-Петербург – 1 мая. В сентябре, после реконструкции 9,5-километрового участка Поляна – Пушное полностью откроется трасса Ермилово – Рябово – Поляна – Пушное. Всего на содержание дорог в 2006 году из федерального бюджета выделено 600 миллионов рублей, а из областного – 220 миллионов.


Самыми проблемными точками Михаил Козьминых назвал выезды из Петербурга. Он также заявил о том, что районные ДРСУ намерены постепенно переходить от «ямочного» ремонта к «карточному», когда на трассе вырезается часть покрытия вместе со всеми колдобинами, и укладывается новое. Стоимость ремонта одного километра дорожного покрытия карточным методом составляет 2-3 миллиона рублей. Он также сообщил, что в связи с увеличением цен на горючее расходы на ремонт выросли в среднем на 20%.


Козьминых заявил, что дорожный комитет намерен ужесточить борьбу с недобросовестными подрядчиками. Организации, не выполнившие условия госзаказа, будут впредь не допускаться к участию в конкурсах на выполнение ремонтных работ.


Председатель дорожного комитета посетовал на отсутствие федерального закона о дорогах, из-за чего не представляется возможным привлечь частных инвесторов для строительства платных автотрасс. Правда, в ближайшее время в Госдуму должен быть внесен закон о платных дорогах, разработанный правительством России.


Также Козьминых подвел итоги действующего сегодня последний день ограничения на проезд крупногабаритного транспорта по дорогам Ленобласти. По признанию чиновника, комитет не справился с поставленной задачей, несмотря на то, что только в одном Выборгском районе на посту весового контроля было оштрафовано 30 машин. Однако в целом интенсивность нагрузки на дороги в период с 17 апреля по 19 мая снизить не удалось. Козьминых объяснил это тем, что руководители карьеров и строительных организаций в порту Усть-Луга и на КАД не выполнили предписание дорожного комитета.


Владислав Гольянов