"Севзапуправтодор" определился со строительством четвёртой очереди дороги от Санкт-Петербурга до Петрозаводска. Участок трассы с 36 по 57,55 километры будет достроен в течение 5-7 лет. Четвёртая очередь станет не только длинней третьей, но и дороже почти на 50%.

ФГУ "Севзапуправтодор" объявило конкурс на строительство и реконструкцию участков автодороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, включая строящийся участок от КАД вокруг Санкт-Петербурга через Скотное до автомобильной дороги Магистральная. Речь идёт об участке с 36 по 57,55 километры.

Известно, что сам аукцион пройдёт 29 апреля 2013 года, минимальный срок выполнения работ — 55 месяцев, максимальный — 77. То есть достроен участок будет через 5-7 лет.

Планируется, что финансирование работ обойдётся федеральному бюджету в 15,9 млрд рублей. С учётом того, что общая протяженность строящегося участка составляет 21,55 километров, легко подсчитать, что один километр новой дороги обойдется примерно в 737 млн рублей. Отметим, что строительство предыдущей очереди, участка от посёлка Керро до 36 километра, обошлось федеральной казне в 520 млн рублей за километр.

Как сообщается, автомобильная дорога будет состоять из четырёх полос движения. Расчетная скорость движения — 120 км/час. Планируется, что ширина проезжей части будет 2 х 7,5 м, ширина обочин — 3,75 м, ширина земляного полотна — 27,5 м. Также в конкурсной документации говорится о том, что будет построено 3 путепровода, 2 эстакады и 3 транспортные развязки.

Напомним, решение о начале строительства новой трассы было принято в середине 1990-х. Это должна была быть дорога-дублер Приозерского шоссе с новым выездом из Петербурга – продолжением проспекта Энгельса.

Новая дорога получит название "А-121 Санкт-Петербург — Сортавала". По проекту магистраль идет через Всеволожский и Приозерский районы на северо-восток вдоль побережья Ладожского озера и далее - через Карелию до Сортавалы. Давно действующее Приозерское шоссе в основном представляет собой двухполосную асфальтированную трассу, но вскоре после Кузнечного превращается в грунтовую дорогу и в таком виде проходит почти до Лахденпохьи.

К слову, строители отстают от своих собственных планов. В 2011 году официально заявлялось, что возведение дороги на участке с 36 по 57 километры трассы будет начато ещё в 2012 году.

На открытие предыдущих двух участков приезжали министры транспорта: в 2011 году — Игорь Левитин,  в 2012 — Максим Соколов.