28 декабря подписано традиционное соглашение между правительством Ленинградской области и руководством Октябрьской железной дороги. Как и прежде, с  27 апреля по 31  октября 2007 года ветераны  войны,  тыла,  труда, реабилитированные   лица,  пенсионеры и  другие категории жителей области смогут снова  на  льготных  условиях ездить в поездах пригородного сообщения.


Как сообщили в пресс-службе областного правительства, свои подписи на документе поставили Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков и начальник Октябрьской  железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Виктор Степов. Подписание этого документа в конце года уже стало доброй традицией и является хорошим новогодним подарком льготникам, который является    ярким  примером    успешного   и  взаимовыгодного   сотрудничества   Ленинградской   области   и  Октябрьской   железной   дороги.


Валерий Сердюков отметил, что Октябрьская железная дорога – это крупнейший для области оператор транспортных услуг. Она является также не только одним из основных работодателем, предоставляющим жителям области более 10 тысяч рабочих мест, но и главным налогоплательщиком среди транспортных предприятий региона. За 9 месяцев 2006 года в бюджет области Октябрьской железной дорогой перечислено более 788 млн. рублей.


Валерий Сердюков также добавил, что ОЖД активно участвует в решении социально значимых задач.  Так, с 27 апреля  по 31 октября 2006 года Октябрьской железной дорогой оформлено 1 млн. 411 тыс. 638 разовых билетов для льготных категорий граждан. На эти цели из областного бюджета в 2006 году Октябрьской железной дороге выплачено в виде компенсаций за перевозку областных льготников  более 63 млн.  рублей.


Губернатор Ленинградской области отметил, что ОЖД не забывает и про качество обслуживания пассажиров. В уходящем году было получено вдвое меньше обращений граждан с жалобами на работу дороги и в четыре с половиной раза меньше стало нареканий  по поводу движения электропоездов пригородного сообщения по сравнению с прошлым годом.


Стабильным спросом у населения Ленинградской области пользуются скоростные комфортабельные электропоезда. Сегодня они курсируют по маршрутам, связывающим Санкт-Петербург с Тосно, Приозерском, Выборгом и Лугой, последний из которых открыт в нынешнем году. Валерий Сердюков предложил Виктору Степу и дальше  развивать эту форму пассажирских перевозок.


Виктор Степов в свою очередь отметил, что в настоящее время ОАО "Российские железные дороги" на территории Ленинградской области в рамках своей инвестиционной программы реализует ряд крупных проектов. Одним из них является международный проект «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская».


Для развития припортовой и портовой зон на южном берегу Финского залива ОАО «Российские железные дороги» ведется строительство железнодорожной станции Лужская и осуществляется комплексная реконструкция участка сети Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород с подходами к станции Лужская.


В 2007 году ОАО «Российские железные дороги» будет доставлять для перевозки железнодорожным паромом по маршруту Усть-Луга – Балтийск (Калининградская обл.) – порт Засниц (Германия) 800 тыс. тонн грузов, а в 2009 году объемы перевозок в адрес паромной переправы должны возрасти до 1,9 млн тонн.


Открытие паромного сообщения между Россией и Германией позволит улучшить транспортное сообщение между двумя странами, значительно сократит время доставки грузов и снизит транспортную составляющую в конечной цене продукции.


На сегодняшний день инвестиции ОАО «Российские железные дороги» в развитие подходов к порту составили 1,6 млрд. рублей. В 2007 году компания намерена вложить в развитие инфраструктуры порта до 7 млрд. рублей. Общие инвестиции в проект должны составить не менее 30 млрд. рублей.