28 декабря подписано традиционное соглашение между правительством Ленинградской области и руководством Октябрьской железной дороги. Как и прежде, с 27 апреля по 31 октября 2007 года ветераны войны, тыла, труда, реабилитированные лица, пенсионеры и другие категории жителей области смогут снова на льготных условиях ездить в поездах пригородного сообщения.
Как сообщили в пресс-службе областного правительства, свои подписи на документе поставили Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков и начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Виктор Степов. Подписание этого документа в конце года уже стало доброй традицией и является хорошим новогодним подарком льготникам, который является ярким примером успешного и взаимовыгодного сотрудничества Ленинградской области и Октябрьской железной дороги.
Валерий Сердюков отметил, что Октябрьская железная дорога – это крупнейший для области оператор транспортных услуг. Она является также не только одним из основных работодателем, предоставляющим жителям области более 10 тысяч рабочих мест, но и главным налогоплательщиком среди транспортных предприятий региона. За 9 месяцев 2006 года в бюджет области Октябрьской железной дорогой перечислено более 788 млн. рублей.
Валерий Сердюков также добавил, что ОЖД активно участвует в решении социально значимых задач. Так, с 27 апреля по 31 октября 2006 года Октябрьской железной дорогой оформлено 1 млн. 411 тыс. 638 разовых билетов для льготных категорий граждан. На эти цели из областного бюджета в 2006 году Октябрьской железной дороге выплачено в виде компенсаций за перевозку областных льготников более 63 млн. рублей.
Губернатор Ленинградской области отметил, что ОЖД не забывает и про качество обслуживания пассажиров. В уходящем году было получено вдвое меньше обращений граждан с жалобами на работу дороги и в четыре с половиной раза меньше стало нареканий по поводу движения электропоездов пригородного сообщения по сравнению с прошлым годом.
Стабильным спросом у населения Ленинградской области пользуются скоростные комфортабельные электропоезда. Сегодня они курсируют по маршрутам, связывающим Санкт-Петербург с Тосно, Приозерском, Выборгом и Лугой, последний из которых открыт в нынешнем году. Валерий Сердюков предложил Виктору Степу и дальше развивать эту форму пассажирских перевозок.
Виктор Степов в свою очередь отметил, что в настоящее время ОАО "Российские железные дороги" на территории Ленинградской области в рамках своей инвестиционной программы реализует ряд крупных проектов. Одним из них является международный проект «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская».
Для развития припортовой и портовой зон на южном берегу Финского залива ОАО «Российские железные дороги» ведется строительство железнодорожной станции Лужская и осуществляется комплексная реконструкция участка сети Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород с подходами к станции Лужская.
В 2007 году ОАО «Российские железные дороги» будет доставлять для перевозки железнодорожным паромом по маршруту Усть-Луга – Балтийск (Калининградская обл.) – порт Засниц (Германия) 800 тыс. тонн грузов, а в 2009 году объемы перевозок в адрес паромной переправы должны возрасти до 1,9 млн тонн.
Открытие паромного сообщения между Россией и Германией позволит улучшить транспортное сообщение между двумя странами, значительно сократит время доставки грузов и снизит транспортную составляющую в конечной цене продукции.
На сегодняшний день инвестиции ОАО «Российские железные дороги» в развитие подходов к порту составили 1,6 млрд. рублей. В 2007 году компания намерена вложить в развитие инфраструктуры порта до 7 млрд. рублей. Общие инвестиции в проект должны составить не менее 30 млрд. рублей.