Правительство 47 региона намерено ужесточить требования к транспортным компаниям, участвующим в конкурсах на осуществление пассажирских перевозок.
Комитет по ЖКХ и транспорту провел масштабную проверку всех регулярных пригородных автобусных маршрутов и перевозчиков, работающих на них. Картинка получилась невеселая.
"Во всех транспортных организациях, обслуживающих пригородные маршруты во Всеволожском, Гатчинском, Кировском, Ломоносовском и Тосненском районах выявлены нарушения условий договоров и правил перевозки пассажиров", - сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Ленобласти.
Так, например, ОАО "Леноблпассажиравтотранс", не организовало обслуживание регулярных автобусных маршрутов №610а, №277, №638. На автобусных маршрутах №650Б, №687, №316, №682, №441 в момент проверки работало меньше автобусов, чем было установлено маршрутным заданием.
"В нарушение условий договора на ряде маршрутов компания-перевозчик использует автобусы старше 5 лет, имеющие весьма непривлекательный внешний вид. Не все автобусы оборудованы указателями маршрута. Не выполняется правило по размещению в салонах автобусов и на остановочных пунктах информации для пассажиров", - отметили в пресс-службе.
Аналогичные недостатки чиновники нашли и в других транспортных организациях. Так, по данным транспортного комитета, в ООО "Транс-Балт", ООО "Фрост", ООО "ПАП" на некоторых маршрутах трудятся автобусы, чей "возраст" явно выше разрешенных сроков эксплуатации. ООО "Экспресс-Авто", ОАО "Сертоловское АТП", ООО "Фрост" не располагают собственными помещениями для мойки автобусов. А в некоторых автобусах пассажиры просто не получали билетов.
"Руководителям автотранспортных организаций предложено устранить нарушения и привести работу по обслуживанию регулярных автобусных маршрутов в соответствие с установленными требованиями", - резюмировали в пресс-службе губернатора и правительсва Ленобласти.
В апреле комитет проведет повторные проверки и в случае выявления неустраненных замечаний наложит на перевозчиков штрафные санкции, либо инициирует расторжение действующих договоров, пообещали 47News в комитете по ЖКХ и транспорту.
Кроме того, выводы, сделанные в ходе проверки, учтены при подготовке конкурсной документации. В условия тендеров на осуществление пассажирских перевозок власти Ленобласти заложат дополнительные требования к транспортным компаниям.
В частности, компании должны будут предоставить сведения о наличии резервного подвижного состава. Будут установлены жесткие требования в части наличия постов мойки автобусов.
В связи с тем, что туристические автобусы, обслуживающие междугородние и межмуниципальные маршруты в режиме "экспресс", находятся в хорошем техническом состоянии, комитет по ЖКХ и транспорту увеличил срок их эксплуатации до 7 лет.