В июне ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» планирует увеличить стоимость бензинов марок 92 и 95 стандарта Евро-3, которые компания в мае начала продавать на некоторых АЗС в Санкт-Петербурге и Ленобласти, на 20 копеек за литр.


Как сообщает ИА Au92, об этом заявил первый заместитель генерального директора ООО «Северо-Западнефтепродукт» Максим Хитров.


По себестоимости производства топливо Евро 3 выше на 1-2% по сравнению с Евро 2, сообщил Максим Хитров. На сегодняшний день цена на АЗС на топливо Евро 2 и Евро 3 одинаковая. Средняя стоимость бензина на АЗС компании составляет: Аи-92 - 17,19 рублей, Аи-95 - 18,49 рублей.


Напомним, с мая 2006 года на АЗС «ЛУКОЙЛ» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области производятся поставки бензинов марок 92 и 95 Евро-3 по ГОСТ Р 51866-2002. Согласно Постановлению Правительства РФ N 609 применение данного стандарта станет обязательно в России только с 1 января 2008 года. Топливо производится только на Нижегородском НПЗ, где в феврале этого года был запущен блок изомеризации и установлен каталитический реформинг. Объемы выпуска топлива Евро 3 на Нижегородском заводе составляют около 50% от общего выпуска бензина - порядка 80 тысяч тонн в месяц. Сегодня топливо с октановым числом 92 и 95, выпущенных по новому ГОСТу и соответствующему стандарту Евро 3, продается на 31 АЗС компании (на 29 в Санкт-Петербурге и на 2 в Ленобласти). Как сообщил Максим Хитров, до конца 2006 года все АЗС «ЛУКОЙЛ» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области окончательно перейдут на Евро 3.


Сегодня топливо Евро 3 хранится на нефтебазе ООО «Ланта-Петролеум», с которой у компании заключен договор о хранении. Максим Хитров отметил, что на этой нефтебазе никакое другое топливо, кроме Евро 3, не хранится. После строительства собственной нефтебазы в п. Стеклянный, которая откроется в августе этого года, хранение топлива Евро 3 будет осуществляться там.


Напомним, что летом прошлого года «ЛУКОЙЛ» начал производить поставки на АЗС Санкт-Петербурга и Ленобласти дизельного топлива стандарта Евро 4, в котором содержание серы снижено в 20-40 раз по сравнению со стандартным дизельном топливом, которое сегодня продается в России.


Отметим, что «ЛУКОЙЛ» не осуществляет и не планирует в ближайшем будущем осуществлять оптовые поставки топлив Евро 3 и ДТ Евро 4 другим топливным операторам Санкт-Петербурга и Ленобласти. Как отмечают в компании, это связано с тем, что ресурс этого топлива ограничен, поскольку производится оно только на одном заводе компании и только 50%, и его производство направлено только на обеспечение собственных станций «ЛУКОЙЛа» по России.