В последнее время грузооборот порта Усть-Луга настолько увеличился, что речь идет об организации в Усть-Луге отдельного таможенного поста.

Начальник главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России генерал-майор таможенной службы Владимир Ивин и первый заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления по таможенному контролю генерал-майор таможенной службы Юрий Лямкин посетили Кингисеппскую таможню. В зоне особого внимания высокого руководства оказались два поста: Усть-Лужский и МАПП Ивангород.

В ходе встречи с руководителями терминалов порта обсуждались вопросы таможенного оформления, рассказали 47News в СЗТУ ФТС РФ. Специалисты порта подготовили презентацию о том, как будет дальше развиваться территория Лужской губы. В завершении визита в порт гости прошлись на буксире по акватории, оценив воочию размах строительства и объемы МТП "Усть-Луга".

Следующим пунктом рабочей поездки стал многосторонний автомобильный пункт пропуска МАПП Ивангород. Если Усть-Лужский пост имеет все необходимое для дальнейшего расширения и развития, то Ивангородский МАПП вынужден выживать в условиях постоянного увеличения грузопотока. Дело в том, что граница с Эстонией на этом участке пролегла в исторической зоне (здесь расположены две крепости), и у таможенников нет никакой возможности увеличить территорию пункта пропуска. Но, несмотря на ограниченное пространство, на посту организовано все для полноценной работы.

Гости осмотрели в действии мобильный инспекционно-досмотровый комплекс. Побывали в отделе таможенного оформления и таможенного контроля, на легковом направлении, прошлись по упрощенному пункту пропуска, где граждане пересекают границу пешком по мосту Дружбы.

Комментируя визит руководства, начальник Кингисеппской таможни генерал-майор таможенной службы Дмитрий Козаев сказал о том, что к Усть-Лужскому посту руководство ФТС РФ проявляет особенно пристальное внимание, ведь строящийся порт является стратегически важным объектом для России. Кроме того, в последнее время грузооборот порта настолько увеличился, что посту становится тесно в своих рамках. Речь идет о том, что в Усть-Луге необходима таможня.