Грузооборот ГАО "Таллинский порт" - портового монополиста Эстонии, в состав которого входят крупнейшие порты страны - упал в 2012 году на 19%. По мнению эстонского издания "Деловые ведомости" это связано в первую очередь с резким падением (на 26,4%) объема жидких грузов, которые "ушли" в российский порт Усть-Луга.
Мазутный терминал, заработавший в порту Усть-Луги, оттянул на себя большую часть тяжелого топлива, прежде составлявшего львиную долю нефтепродуктов, которые переваливало ГАО "Таллинский порт", сообщил коммерческий директор предприятия Эрик Рингмаа.
По прежнему львиную долю грузов эстонских портов составляет транзит - свыше 70% от всего объема. В соседних портах государств региона Балтийского моря эта доля значительно меньше. Кроме того, на снижение товарооборота повлиял и экономический кризис в ЕС.
В то же время Эрик Рингмаа не видит особой трагедии в падении объемов грузооборота ГАО "Таллинский порт", так как денежный оборот предприятия по итогам 2012 года (88,6 млн евро) был всего на 0,7% меньше, чем в 2011 году.
Дело в том, что транзит нефтепродуктов, несмотря на их серьезный физический объем, не особо выгоден для ГАО "Таллинский порт". В минувшем году предприятие зарабатывало, главным образом, за счет сдачи в аренду ледокола Botnica, рекордным был прирост числа пассажиров паромных линий, заметно увеличился транзит сыпучих минеральных удобрений и контейнеров, в первую очередь, транзитный грузов НАТО из Афганистана и в Афганистан.
В 2013 году ГАО "Таллинский порт" рассчитывает увеличить денежные объемы до 104 млн евро при сокращении оборотов нефтетранзита предприятия. Однакео не все аналитики разделяют оптимизм руководства эстонского госпредприятия, сообщает ИА REGNUM..