Сегодня состоялась установка конструкции железнодорожного подъёмно-переходного моста в морском торговом порту Усть-Луга, который вчера вечером был доставлен на место установки.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе Усть-Лужского филиала ФГУП «Росморпорт», многотонный мост был погружен на баржу 16 мая и с помощью 2-х буксиров «Ураган» и «Новик» через 17 часов доставлен к месту установки на железнодорожную составляющую паромного комплекса морского торгового порта Усть-Луга в Лужской губе Финского залива.


Железнодорожная конструкция подъёмно-переходного моста, установленная на пирс, морской и береговой устои паромного комплекса, предназначена для соединения паромов типа «Rider» и «Мукран -103» с берегом с целью приёма железнодорожных вагонов. Эта уникальная комбинированная 600-тонная конструкция была изготовлена на бюджетные средства в Санкт-Петербургском ОАО «Балтийский завод» специально для паромного комплекса в порту Усть-Луга.


Полный монтаж моста на штатное место займёт около недели. Общий вес всей конструкции составляет около 1560 тонн, включая все стыковочные крепления с причалом. Мост представляет собой сложную конструкцию, оснащённую новейшей электроникой, установленную на гидравлических домкратах, и предназначен для совмещения береговых и паромных железнодорожных путей. Точность совмещения до 2 мм.


Строительство морского торгового порта Усть-Луга осуществляется в рамках программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и является одним из самых приоритетных проектов как министерства транспорта РФ, так и Правительства РФ.

Паромная переправа свяжет порт Усть-Луга с портом Балтийск в Калининградской области и портами Германии, что позволит увеличить товарооборот с Калининградской областью и расширить экономические связи с Западной Европой.


Ввод в эксплуатацию паромной переправы по линии Усть-Луга - Балтийск намечен на декабрь 2006 года. В 2007 году планируется сдать в эксплуатацию паромную переправу по линии Усть-Луга - Балтийск - порты Германии. Паромный комплекс в Усть-Луге сможет принимать паромы типа «Rider» и «Мукран-103».


Морской порт Усть-Луга является главным претендентом на статус портовой особой экономической зоны. В случае успеха это позволит завозить оборудование без дополнительных пошлинных затрат, расширяться, развивать инфраструктуру, а также привлечёт новых клиентов, что многократно усилит инвестиционную привлекательность северо-западного региона. Создание ОЭЗ позволит составить серьёзную конкуренцию прибалтийским портам, и в первую очередь эстонскому порту Силламяэ, строительство которого ведётся всего в нескольких километрах от Лужской губы.


Проект по строительству автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в порту Усть-Луга реализуется Усть-Лужским филиалом по поручению Федерального агентства морского и речного флота и ФГУП «Росморпорт». ФГУП «Росморпорт» выполняет функции заказчика-застройщика данного объекта и является распорядителем средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета.