Министр транспорта РФ и губернатор Ленобласти договорились о том, что основные работы по переносу грузового движения на новую ветку Лосево-Каменногорск будут выполнены в 2013 году.

На совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры Ленобласти министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко обсудили перспективы строительства железнодорожной линии Лосево-Каменногорск.

По словам Максима Соколова, это один из крупнейших проектов развития железнодорожной инфраструктуры, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства с участием Инвестиционного фонда РФ. Общий предполагаемый объем инвестиций составляет 80 млрд. рублей, из них 27,8 млрд. - средства федерального Инвестфонда.

Напомним, в 2010 году выполнена первая часть комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги" - запущено скоростное движение поездов "Аллегро".

В министерстве транспорта РФ считают, что основные работы по второй части проекта - переносу грузового движения на новую ветку Лосево-Каменногорск, - должны быть выполнены в 2013 году, и поэтому темпы строительства в ближайшее время необходимо ускорить.  

 "Совместно со всеми участниками проекта и правительством Ленинградской области нам необходимо определить новый график наших действий и порядок взаимодействия региона с Минтрансом. Тем более, что вынос грузового движения на новое направление крайне важен для развития портов Финского залива, - сказал Максим Соколов.
 
Министр транспорта России и губернатор Ленобласти договорились в оперативном порядке решать проблемы, задерживающие строительство новой железной дороги. Главная из них – согласнование условий перевода земель, находящихся в аренде у частных юридических и физических лиц, под строительство нового железнодорожного полотна.

Участники встречи также рассмотрели вопросы реконструкции железной дороги от Каменногорска до Выборга. Александр Дрозденко обратил внимание министра на необходимость строительства нескольких, еще пока не предусмотренных проектом, путепроводов на данном участке.

Губернатор сообщил, что он договорился с главой ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным о проектировании трех путепроводов за счет компании-перевозчика. Теперь ОАО "РЖД" необходимо изыскать средства на строительство этих путепроводов, возможно, перераспределив инвестиции, вкладываемые в строительство ветки Лосево - Каменногорск.

В свою очередь, Максим Соколов пообещал главе 47-го региона проработать возможность включения этих объектов в федеральную программу. Также планируется добавить для проектирования еще один путепровод.

Александр Дрозденко обсудил с главой Минтранса вопрос привлечения средств федерального бюджета к проектированию и строительству развязки КАД в створе продолжения Гражданского проспекта - для подключения проектируемого мультимодального транспортно-пересадочного узла "Девяткино". По словам губернатора, вокзал в Девяткино может стать первым совместным проектом города и области в сфере транспортной инфраструктуры.

"Мы готовы в рамках государственно-частного партнерства рассмотреть возможность строительства самого вокзала и подходов к нему, но нам не обойтись без участия федеральной власти в строительстве съездов с кольцевой автодороги к новому крупному пересадочному узлу", - отметил Александр Дрозденко.
 
Создание международного автовокзала, вынесенного за кольцевую автодорогу и совмещенного с единственной в Ленобласти станцией петербургского метро и с железнодорожной платформой "Девяткино", позволит создать здесь полноценный современный транспортно-пересадочный узел (хаб) с перехватывающей парковкой. Предполагается, что с нового вокзала ежесуточно будут отправляться до пятисот автобусов.

Как рассказали 47News  в пресс-службе губернатора и правительства Ленобласти, министр транспорта РФ и губернатор Ленобласти договорились включить этот вопрос в повестку ближайшего заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.