Из года в год караван судов на Волго-Балте редеет. Лоцманы-старожилы помнят, как за ночь проводили по 50 судов, сегодня — не более 20, передает НТВ. Андрей Халитин, капитан судна «Волгонефть-42», кратко обрисовал проблемы, поджидающие водников: «Разница в уровне воды. Очень много флота стало по сравнению с прошлым. Большие простои». Капитан Халитин ходит по Волго-Балту уже 15 лет. Говорит, что работать на маршруте становится все тяжелее. А навигация-2006 сопряжена с особыми мерами безопасности.


После прошлогодних инцидентов надзорные органы вдвое увеличили дистанцию между судами. Это привело к убыткам судовладельцев и трудностям для капитанов судов. В предприятии «Волго-Балт» пишут письма наверх, но пока результата нет. Навигация только началась, а на маршруте уже очереди.


Владимир Николаев, директор ГБУ «Волго-Балт», сообщил, что в районе Шлиссельбурга суда скапливаются в очереди и отсюда возникают экологические проблемы. В первую очередь, это сброс фекальных вод в акваторию Невы. Также остро стоит проблема со снабжением судов питьевой водой и продуктами.


Самую сложную ситуацию специалисты ожидают через два месяца. Именно на такой срок хватит топлива для вспомогательного флота. Если буксировщики встанут на якорь, навигацию придется приостановить.