Сегодня, 12 декабря 2012 года, на ОАО "Выборгский судостроительный завод" с опережением графика прошла торжественная церемония закладки линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900 М. Судно строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта.
Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе предприятия, по традиции на закладной секции судна была установлена закладная доска. Церемония закладки ледокола завершилась торжественным запуском уникального пресса для гибки листового металла. Пресс развивает усилие до1000 тонн и способен гнуть детали из листового проката толщиной 50 мм и более.
"До этого на заводе была возможность гнуть детали толщиной до 20 мм, а максимальное усилие равнялось 450-ти тоннам. С переориентированием предприятия на строительство ледоколов, где толщины наружной обшивки достигают 40-50 мм, завод столкнулся с проблемой гибки подобных деталей. Благодаря вводу в эксплуатацию этого пресса, Выборгский судостроительный завод сможет работать с листом металла необходимой толщины", - прокомментировал генеральный директор ОАО "ВСЗ" Александр Соловьёв.
Сдача линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М будет произведена в октябре 2015 года.
На торжественной церемонии присутствовали представители ОАО "ОСК", Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП "Росморпорт", ФАУ "РМРС".
Справка:
ОАО "Выборгский судостроительный завод" - одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год), верфь построила более двухсот различных судов суммарным водоизмещением более 1 550 000 тонн.
С мая 2012 года ОАО "Выборгский судостроительный завод" входит в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОАО "ОСК").