Правительство Ленинградской области опубликовало данные исследования, в котором проводится анализ эффективности расходования бюджетных средств районами. Как выяснилось, искать ответы на вопрос "почему так холодно и сыро в домах" жителям некоторых районов не надо. Местные власти просто направляют больше половины денег, отданных на развитие ЖКХ, "не туда".

В последнее время всё чаще раздаются претензии со стороны региональных властей и правоохранительных органов по отношению к руководителям районных и поселковых администраций. Один из самых распространённых грехов муниципалов, в котором их уличают — неправильное использование бюджетных средств. Логика понятна: муниципалам деньги (и немалые) выделяются из региональной и федеральной казны, и "наверху" вправе спросить, куда эти средства уходят.

Региональные власти давно научились получать ответ на вопрос, эффективно ли используются бюджетные деньги. Для этого с 2008 года проводится "анализ эффективности расходования бюджетных средств". Исследуются четыре сферы жизни общества: образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство и организация муниципального управления.

Самым интересным и жизненным показателем является эффективность расходования средств в жилищно-коммунальном хозяйстве. Хуже всего дела с ним обстоят в Приозерском районе: 62,9% бюджетных денег в сфере ЖКХ в 2011 году было израсходовано неэффективно. Эта цифра некоторым образом объясняет и многочисленные жалобы жителей Приозерского района на холод в квартирах и домах.

Не лучше дела обстоят и в Выборгском районе, который завоевал "серебро" в этом анти-рейтинге. В то время, как районом руководил нынешний вице-губернатор по внутренней политике Константин Патраев, доля неэффективных бюджетных расходов в сфере ЖКХ муниципального образования составляла 46%. При этом непонятно, как район докатился до жизни такой, если годом ранее показатель составлял 0%.

Третьим с конца стал Лужский район. По данным исследования, доля неэффективных расходов бюджета в 2011 году — во время правления уже бывшего главы администрации Владимира Ейбогина — составила 53,6%. По всей видимости, этой цифрой можно объяснить и произошедшие недавно кадровые изменения в руководстве района.

Интересно, что в число лучших по этому показателю затесался Ломоносовский район (0% неэффективности), на главу администрации которого недавно было заведено уголовное дело. Аналогичный нулевой процент у Тосненского и Волосовского  районов, а также у Сосновоборского городского округа.

В сфере образования качество расходов определяется на основании того, насколько эффективными оказались расходы на кадры и на заполняемость классов. Выясняется, что хуже всего дела с этим обстоят в Выборгском, Волховском и Лужском районе — в рейтинге эффективности расходов на образование они занимают 18-е, 17-е и 16-е место соответственно. А вот максимально качественно расходуются средства в Подпорожском (1 место) и Киришском (3 место) районах и в Сосновоборском городском округе (2 место).

В сфере здравоохранения расчёт неэффективных расходов проводится соответствии с некими целевыми значениями объемов скорой и стационарной помощи, причем сами "целевые значения" не уточняются. Как бы то ни было, на основе исследования можно сделать вывод: худшими районами по этому показателю являются Всеволожский, Выборгский и Волховский районы.

По показателю "эффективность расходов в сфере местного самоуправления" лучшими оказались Подпорожский, Лужский и Волховский районы. Худшими - Сосновоборский городской округ, Выборгский и Тосненский районы. Впрочем, в материалах исследования не уточняется, как проходили и эти подсчёты.

Юлия Гильмшина,
47News