В Росгранице принято решение о частичной реконструкции легкового направления МАПП Торфяновка, вопросы качественного обновления погранпереходов в Брусничном и Торфяновке на сегодняшний день ведомством не рассматриваются.

Об этом 47News сообщили в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления. Проблемы работы многосторонних таможенных пунктов пропуска и расположенных в них таможенных постов обсуждались в Выборге на совместном заседании коллегий Северо-Западного и Центрального таможенных управлений.

Российско-финляндский участок границы в Ленинградской области, расположенный в зоне деятельности Выборгской таможни, является одним из самых загруженных на Северо-Западе. Только за восемь месяцев 2012 года через МАПП Торфяновка, Брусничное и Светогорск перемещено и оформлено более 436 тысяч грузовых автомобилей.

Как отмечалось на заседании коллегии, к образованию очередей здесь приводят как состояние дорог, подъездных путей, наличие или отсутствие накопителей грузового и легкового автотранспорта, сервисных зон, объектов социально-бытовой инфраструктуры, так и расположение портов Хамина, Котка, Вуосари, Хельсинки в непосредственной близости от трассы "Скандинавия" и пункта пропуска Торфяновка, а также цикличность прибытия транспортных средств, связанная с режимом работы портов.

В числе проблем, влияющих на пропускную способность МАПП, на коллегии были названы информационные технологии таможенного оформления. Таможенники на грузовом направлении используют в работе девять программных продуктов, большинство из которых не связаны друг с другом. Отдельные программы не информативны и не позволяют проводить полноценный анализ деятельности поста в целом. Все это существенно увеличивает время оформления.

Таможенники подчеркивают, что на сегодняшний день вопросы реконструкции МАПП Брусничное и Светогорск не рассматриваются, а в Росгранице принято решение лишь о частичной реконструкции легкового направления МАПП Торфяновка.