Сегодня Законодательное собрание Ленинградской области рассмотрело программу «Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2010 годы» и изменения в программу «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области до 2010 года с прогнозом на 20-летний период».


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ЛеноблЗакСа, корректировки программы развития автодорог оставили без изменения ее финансирование в 2006 году, однако уточнили распределение средств. Документ предусматривает, в частности, увеличение средств на строительство дороги «Петербург – Сортавала» на участке КАД - Скотное (6,042 млн. руб), реконструкцию моста через реку Сторожевая на дороге «Выборг – Светогорск» (6,666 млн. руб.). При этом сокращению подвергнется финансирование отвода земель и проектно-изыскательских работ. Статья по капитальному ремонту уменьшена на 3,527 млн. рублей, которые пойдут на содержание автодорог области. Законодатели приняли законопроект в первом и третьем чтении. Напомним, общая сумма финансирования программы из областного бюджета в 2006 году составляет 960 млн. рублей.


Процедуру первого чтения прошла на заседании программа повышения безопасности дорожного движения в Ленинградской области, также подготовленная комитетом по дорожному хозяйству и транспорту Ленобласти. Выступая перед парламентариями, заместитель председателя Комитета Михаил Петров в целом обрисовал сложную аварийную обстановку, сложившуюся на дорогах региона. Усилиями областных властей и правоохранительных органов за 2004-2005 годы ситуацию в целом удалось несколько стабилизировать, тем не менее, абсолютные показатели аварийности остаются крайне высокими, и прогнозируется их дальнейший рост. Так, в первом полугодии 2006 года на дорогах Ленинградской области произошло 1192 ДТП, что на 80 аварий превышает аналогичный показатель прошлого года. Число погибших составило 259 (+14) человек, раненых – 1506 (+94). Несколько снизилась тяжесть последствий ДТП и количество пострадавших в них детей. Однако социально-экономический ущерб от ДТП в 2005 году, по расчетам специалистов, составил 12,78 млрд. рублей. Впрочем, ситуация остается сложной не только в Ленобласти, но и на остальной территории Российской Федерации, а потому аналогичная программа на федеральном уровне уже утверждена, пояснил депутатам выступающий.


Разработанная программа включает работу с тремя основными факторами аварийности: повышением безопасности поведения участников дорожного движения, транспортных средств, а также дороги и ее окружения. В числе задач программы: совершенствование системы обеспечения безопасности дорожного движения, системы профессиональной подготовки водителей, обнаружения ДТП и оказания помощи пострадавшим, повышение безопасности движения на улично-дорожной сети, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.


Для реализации на протяжении пяти лет мероприятий программы предлагается предусмотреть финансирование в размере 473 млн. рублей. При этом, направлена заявка на получение 205,6 миллионов из федеральной казны, 44 миллиона предусмотрит в своем бюджете Ленобласть, на 193,7 млн. рублей получены подтверждения из муниципальных образований, из внебюджетных источников поступят еще около 30 миллионов. Впрочем, финансирование мероприятий программы из областного бюджета начнется лишь 2008 года, в бюджете 2007 оно еще не предусмотрено. Но это не помешало комитету начать ее реализацию. Часть проведенных работ профинансирована из Фонда безопасности дорожного движения Ленобласти, в т.ч. приобретены 10 патрульных автомобилей для районных отделений автоинспекции на сумму 4 млн. рублей, оплачена разработка светофоров, выделены средства на конкурс профессионального мастерства среди водителей автобусов, мероприятия с областными школьниками.


Бюджетный эффект от реализации программы, как утверждают представители отраслевого комитета областного Правительства, составит около 258,3 млн. рублей, социально-экономический – 3301 млн. рублей. Однако более показательны другие цифры: за годы реализации программы число аварий на областных дорогах сократится на 2165, а это на 2739 меньше пострадавших и еще 673 спасенные жизни.


В ходе обсуждения законопроекта депутаты подняли проблемы, наиболее остро стоящие на магистралях области. Арчил Лобжанидзе указал на высокую аварийность на перекрестке в поселке Ям-Ижора, это выступление поддержал и депутат Иван Козлов, также предложивший установить светофор на опасном перекрестке. Проблема со светофором на федеральной трассе должна решаться на федеральном уровне, ответил депутатам Михаил Петров, и работа в этом направлении уже ведется. Валерий Сазонов посетовал на сложную дорожную обстановку на участке Ям-Ижора - Шушары - Ленсоветовский. Председатель собрания Кирилл Поляков обратил внимание на необходимость установки в населенных пунктах области «лежачих полицейских» за счет бюджетных средств. После конструктивной дискуссии депутаты приняли проект программы в первом чтении.