Сеть распределительно-складских комплексов в петербургском транспортном узле развита недостаточно. Однако не всем инвесторам пока удается включиться в инновационные проекты, связанные с логистикой, хотя официально власти Санкт-Петербурга и Ленобласти, объявили развитие логистики одним из приоритетов в своей политике, сообщает SeaNews.

 

Президент ЗАО "Транссфера Интернэшнл" Сергей Шидловский рассказал, что терминал класса А было решено построить для совершенствования системы грузоперевозок в рамках проектов, которые реализует Global Freight Forwarders Group (Международная логистическая ассоциация, в которую входят грузовые агенты из более чем 30 стран мира). Для этого в группе компаний "Транссфера" присмотрели участок неподалеку от кольцевой автодороги вокруг Петербурга. Введение его в эксплуатацию планировали еще в 2005 гjle, когда власти обещали построить съезд с КАД. Теперь выяснилось, что таких съездов с кольцевой запланировано на треть меньше, чем предусматривалось ранее. Получается, что новый логистический комплекс оказался в чистом поле без подъездной автодороги.

 

Напомним, что в строительство новых логистических терминалов в последние годы в ЗАО "Фудлайн" инвестировали $10 млн., в ЗАО "Алерс СПб" - 18-22 млн. евро, в ЗАО "MeatLand Logistics&Distribution" - $12 млн. ЗАО "Сити" вложили $200 тыс. в проект создания складского комплекса в Гатчине. В ООО "Атланта" собираются построить разгрузочный терминал в зоне станции Предпортовая (проект оценивали в $1,3 млн.). В ООО "МЛП - КАД" намерены вложить в возведение комплекса класса А во Всеволожском районе на границе с Петербургом $135 млн. Поблизости готов построить логистический терминал Containerships Ltd Oy. В Maersk рассматривают возможность строительства терминала в районе морского порта Петербург, в ОАО "РЖД" - возможность создания совместных предприятий с владельцами морских терминалов для перегрузки контейнеров или строительства собственных логистических мощностей.

 

Как сообщает "Экономика и время", жертв логистики в дальнейшем может оказаться гораздо больше. В Минтрансе РФ обсуждают проект документа, согласно которому инвесторов могут обязать заплатить за подключение к системе российских автодорог. Насколько эта инициатива может `нагреть` инвесторов, пока никто разъяснить не берется.