Снижение и предупреждение аварийности, уменьшение тяжести последствий ДТП - такие задачи ставят перед собой разработчики региональной программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2010 годы», одобренной накануне в первом чтении постоянной комиссией по промышленности, транспорту, связи и дорожному хозяйству областного парламента.


В обстановке постоянно возрастающей интенсивности дорожного движения, роста грузопотоков и автомобильного парка, предупреждение аварийности является одной из серьезнейших социально-экономических задач, стоящих перед регионом, утверждают разработчики программы, представители комитета по дорожному хозяйству транспорту Ленобласти. Усилиями областных властей и правоохранительных органов за 2004-2005 годы ситуацию в целом, удалось несколько стабилизировать, тем не менее, абсолютные показатели аварийности остаются крайне высокими, и прогнозируется их дальнейший рост. Так, в первом полугодии 2006 года на дорогах Ленинградской области произошло 1192 ДТП, что на 80 аварий превышает аналогичный показатель прошлого года. Число погибших составило 259 (+14) человек, раненых – 1506 (+94). Несколько снизилась тяжесть последствий ДТП и количество пострадавших в них детей.


Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств, более 40 процентов – с неправильным выбором скорости движения. Каждое восьмое ДТП совершил нетрезвый водитель. Высокий уровень тяжести последствий в регионе является следствием больших скоростей на внегородских дорогах, пренебрежения средствами пассивной безопасности несвоевременностью оказания пострадавшим медицинской помощи. Специалисты даже рассчитали социально-экономический ущерб от ДТП, который в 2005 году составил 12,78 млрд. рублей.


Разработанная программа включает работу с тремя основными факторами аварийности: повышением безопасности поведения участников дорожного движения, транспортных средств, а также дороги и ее окружения. В числе задач программы: совершенствование системы обеспечения безопасности дорожного движения, системы профессиональной подготовки водителей, обнаружения ДТП и оказания помощи пострадавшим, повышение безопасности движения на улично-дорожной сети, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе Законодательного собрания Ленобласти, представленная программа вызвала немало вопросов у членов постоянной профильной комиссии. В частности, они поинтересовались ожидаемым результатом ее реализации, методикой расчета эффективности, наличием договоренности с муниципальными образованиями о совместном финансировании.


Как пояснили парламентариям разработчики, для реализации на протяжении пяти лет мероприятий программы предлагается предусмотреть финансирование в размере 473 млн. рублей. При этом, направлена заявка на получение 205,6 миллионов из федеральной казны, 44 миллиона предусмотрит в своем бюджете Ленобласть, на 193,7 млн. рублей получены подтверждения из муниципальных образований, из внебюджетных источников поступят еще около 30 миллионов. Бюджетный эффект от реализации программы, как утверждают представители отраслевого комитета областного правительства, составит около 258,3 млн. рублей, социально-экономический – 3301 млн. рублей. Однако более показательны другие цифры: за годы реализации программы число аварий на областных дорогах сократится на 2165, а это на 2739 меньше пострадавших и еще 673 спасенные жизни.