На "Выборгском судостроительном заводе" началась резка металла для 2-х закладных секций первого из двух линейных ледоколов. Работы ведутся с опережением графика на один месяц.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе "ВСЗ", ледокол проекта 21900М – двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Водоизмещение - около 10 тыс тонн. Длина 116 м, ширина 26,5 м. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Срок сдачи готовых судов – май и октябрь 2015 года. Ледоколы проекта 21900М будут работать на Балтике.

Государственным заказчиком по контракту является Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком - ФГУП "Росморпорт".

Закладка первого ледокола на выборгской верфи намечена уже на середину октября. В 2013 году ожидается резка металла для второго ледокола.