Выезд на встречную полосу является главной причиной гибели водителей и пассажиров их автомобилей на дорогах Ленинградской области. Об этом заявил сегодня на заседании комиссии по обеспечению безопасности движения при правительстве региона заместитель начальника УГИБДД Александр Капустин.


По мнению подполковника Капустина, основной причиной подобных нарушений является отсутствие на некоторых дорогах области разделительной разметки, а также либерализм судей, рассматривающих дела о нарушении правил дорожного движения. Особенно остановившись на работе областного судейского корпуса, Александр Николаевич обратил внимание на тот факт, что большинство водителей, привлеченных к административной ответственности, остаются безнаказанными. Так, из 32 тысяч материалов, направленных в суды ЛО за 10 месяцев этого года, лишь 15 тысяч принято к рассмотрению. Из 12 тысяч водителей, задержанных за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, только 7 тысяч были лишены водительских прав.


Также, по мнению Капустина, дежурящих сегодня на дорогах Ленинградской области 499 инспекторов ГИБДД явно недостаточно. В связи с увеличением в регионе парка автомашин и объемов транзитного движения. Поэтому ДПС региона работает «на пределе своих возможностей».


Капустин также подверг критике службы «Спецтранса» области, которые оказались не готовы к снегопадам в начале ноября. Это вызвало заторы и увеличение числа ДТП. Так, по словам подполковника, более чем 30-километровый участок Парголовского шоссе обслуживает лишь одна машина «Спецтранса».


Не лучше обстоят дела и с ремонтом дорог, который, по словам Александра Николаевича, заключается лишь в замене дорожного покрытия – без нанесения соответствующей разметки, установки новых светофоров и дополнительных ограждений.


В целях повышения пропускной способности автотрасс Александр Капустин призвал строить подземные переходы, а также увеличить штатную численность сотрудников ДПС ЛО.


На заседании также были приведены тревожные цифры: за 10 месяцев нынешнего года число ДТП в Ленинградской области выросло на 9,3 процента по сравнению с аналогичным периодом 2005 года и составило 2667.


Наиболее значительный рост аварийности отмечается во Всеволожском районе – на 31,8 процента. Причем на сегодняшний день каждая пятая авария на дорогах Ленинградской области приходится именно на Всеволожский район. Он лидирует как по количеству ДТП, совершенных по вине пешеходов (86 аварий), так и по вине водителей (388).


Всего на областных дорогах за 10 месяц погиб 581 человек и 3334 получили ранения. Большинство ДТП произошло по вине водителей – 2179. Из них в 193 случаях виновники аварий находились в нетрезвом состоянии.


Владислав Гольянов