В городе Волхове началась подготовка к празднованию 80-летия Волховского шлюза. 28 июля 1926 года через однокамерный шлюз прошел первый пароход, который открыл судоходное движение на реке Волхов.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-центре правительства Ленобласти, за навигацию 2005 года через Волховский шлюз прошло более 150 судов различного назначения. Среди них были сухогрузы, танкеры, пассажирские корабли и прогулочные яхты. Грузы различных наименований доставлялись из Санкт–Петербурга в Кириши, Великий Новгород и другие города Северо–Запада. В этом году Волховский шлюз начнет работать с 22 мая. В настоящее время на нем завершаются последние ремонтные работы. По мнению речников, в предстоящую навигацию через Волховский шлюз предполагается проход более двухсот судов.


Необходимость создания шлюза была связана со строительством Волховской ГЭС, фундамент которой был заложен в 1921 году. Для этого в октябре 1923 года было перекрыто русло Волхова. До завершения строительства Волховской ГЭС судоходство на реке Волхов было закрыто. Поэтому 19 декабря 1926 года сначала была сдана в эксплуатацию электростанция, а затем, 6 июля 1926 года, завершилось строительство шлюза.


На месте расположения Волховской ГЭС были опасные пороги, которые значительно затрудняли возможность обеспечения безопасного судоходства на реке Волхов. Строительство шлюза не только ликвидировало эту угрозу для судов, но и позволило создать возможность для их прохождения из Ладожского озера до Новгорода. Первоначально по Волхову через новый шлюз ходили только грузовые суда. Они обеспечивали доставку оборудования, строительных материалов на многочисленные новостройки. Позднее было организовано пассажирское сообщение. Это позволило жителям многих прибрежных населенных пунктов иметь надежную транспортную связь с Ленинградом и другими городами региона.