Открытый международный конкурс на право заключения концессионного соглашения на финансирование, строительство и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 646–й км – 684–й км был анонсирован в рамках Петербургского международного экономического форума.

Правительство Российской Федерации приняло решение о проведении концессионного конкурса на финансирование, строительство и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 646–й км – 684–й км. Об этом объявил на брифинге, прошедшем 21 июня в рамках Петербургского Международного Экономического Форума, министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов.

Как рассказала корреспонденту 47News Екатерина Варенова, пресс–секретарь ГК «Автодор», в рамках данного соглашения будет реализован один из первых проектов, основанных на принципах Государственно–частного партнерства – новых механизмов привлечения инвестиций в развитие дорожной инфраструктуры Российской Федерации, которые внедряются Государственной компанией «Автодор».

"Этот участок – один из крупнейших проектов в области транспортной инфраструктуры не только в европейском, но и в мировом масштабе, о котором было объявлено за последнее время. Он является этапом строительства новой скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт–Петербург, строительство которой мы планируем завершить в 2018 году к проведению Чемпионата Мира по футболу в России", – сообщил на брифинге Максим Соколов.

Участок строящейся скоростной автомобильной дороги 646–й км – 684–й км пройдет по территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Категория дороги – 1А. Расчётная скорость движения по ней – 150 км/ч. На участке 646–й км – 684–й км дорога будет иметь шесть полос движения.

Проект будет реализован в соответствии с федеральным законом №115–ФЗ «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 г. (с учетом изменений, внесенных федеральным законом №38–ФЗ от 25.04.2012 г.)

Согласно основным положениям закона, концессионер выбирается на основании открытого конкурса, концедентом проекта является Российская Федерация, полномочия концедента осуществляет Государственная компания «Автодор», право собственности на объект будет принадлежать Российской Федерации.

Как сообщил журналистам председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, контракт будет заключаться сроком на 30 лет. Срок проведения конкурса: 2012 – 2013 гг. Срок строительства: 2014 – 2016 гг.

"Мы начинаем движение навстречу уже идущему строительству участка скоростной дороги Москва – Санкт–Петербург на выходе из Москвы. Работы по подготовке территории для строительства участка на въезде в Санкт–Петербург уже начаты. Мы планируем ввести в эксплуатацию этот участок не позднее 2016 года. Одновременно детально прорабатывается возможность окончательного строительства всей трассы к 2018 году", – заявил журналистам Сергей Кельбах.

Стоимость строительства в ценах 2014 – 2016 гг. без учета затрат на подготовку территории строительства – 37,8 млрд. руб. (с учетом НДС). Инвестор должен обеспечить 25% финансирования проекта. Государство обеспечит 75% финансирования строительства, а также предоставит проектно–сметную документацию и осуществит подготовку территории.

Проект будет реализован по концессионной схеме «прямого взимания платы» (direct toll), при этом в соглашении будет установлена минимальная ежегодная выручка концессионера, необходимая для покрытия расходов на обслуживание заемного финансирования и эксплуатацию автомагистрали, что позволит обеспечить эффективное распределение рисков между концессионером и финансирующими организациями и повысит инвестиционную привлекательность проекта.

Ключевыми конкурсными критериями будут являться размер минимальной ежегодной выручки, которую будет обеспечивать государство концессионеру, а также размер капитального гранта.

Выделение участка км 646 – км 684, расположенного на въезде в г.Санкт–Петербург, в самостоятельный инвестиционный проект обусловлено тем, что данный участок обладает высокой значимостью как для региона, так и для экономики Российской Федерации в целом. Строительство данного участка позволит:

забрать часть трафика с перегруженной автомагистрали М–10 «Россия» Москва – Санкт–Петербург;

способствовать развитию транспортной инфраструктуры Северо–Западного федерального округа;

обеспечить своевременное завершение строительства всей скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург, которая должна быть введена в эксплуатацию к Чемпионату мира по футболу в 2018 г.

Применение механизма концессии при строительстве и дальнейшей эксплуатации данного участка позволит:

сэкономить значительный объем бюджетных средств на этапе строительства за счет участия концессионера в софинансировании работ по строительству;

переложить на концессионера последующие расходы на содержание, ремонт и капитальный ремонт на этапе эксплуатации участка.