Через восемь месяцев после открытия первой очереди дороги от Санкт-Петербурга до Петрозаводска будет открыт второй участок трассы — с 14 по 24 километры. Движение по нему, как и на предыдущем отрезке, будет четырехполосным, для пешеходов построили надземный переход. Для участия в церемонии прибудет из Москвы новый министр транспорта Максим Соколов.

В пятницу, 22 июня 2012 года, состоится торжественное открытие второй очереди автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, включающей строящийся участок от Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга через Скотное до автомобильной дороги Магистральная. Речь идет об участке трассы с 14 по 24 километры.

схема2-1.jpg

В «Севзапуправтодоре» рассказали, что планируют увидеть на церемонии министра транспорта Максима Соколова, заместителя руководителя «Росавтодора» Сергея Потапова и губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко.

Такое внимание чиновников первого эшелона власти к данной дороге возникло отнюдь неспроста, ведь это без преувеличения одно из самых важных событий как для жителей региона, так и для всех автовладельцев, которые вынужденны были простаивать в многочасовых пробках на этом участке дороги. В «Севзапуправтодоре» добавляют, то при прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на использование автомобильной дороги А-121 «Сортавала» будет увеличиваться в связи с чем, необходимы строительство и реконструкция участков дороги от Санкт-Петербурга до Петрозаводска.

До сей поры рассматриваемый участок трассы представлял собой узкую плохую двухполоску, однако сейчас автомобилистам будут предоставлены 4 полосы движения. Строительство этого участка дороги велось с 2010 года, ремонтники выполнили план даже с некоторым опережением — сдать объект они должны были в июле этого года.

По заверениям дорожников, после ремонта этот участок протяженностью 10,2 километра превратился в скоростное четырехполосное шоссе (расчетная скорость — 120 км/ч). В наличии есть мост длиной 25,5 метров, надземный переход, длина которого составляет 43 метра, а также путепровод, длина которого — 84,2 метра. Отметим, ширина земляного полотна этого участка трассы будет составлять 27,5 метров, ширина проезжей части — 2Х7,5 метров, ширина обочин — 3,75 метров.

схема2-2.jpg

схема2-3.jpg

схема2-4.jpg

схема2-5.jpg

К слову, строительство автомобильной дороги Санкт-Петербург – Сортавала на участке Скотное – а/д «Магистральная» во Всеволожском районе Ленобласти включала три очереди строительства: 1-я очередь: участок Скотное – поворот на а/д в п. Агалатово; 2-я очередь – участок поворот на а/д в п. Агалатово – Керро; 3-я очередь – участок Керро – а/д «Магистральная».

Стоимость работ составила 2 миллиарда 57 миллионов рублей в текущем уровне цен, то есть строительство каждого километра обошлось примерно в 205 миллионов рублей.

Напомним, осенью прошлого года тогдашний министр транспорта Игорь Левитин открывал первую очередь автомобильной дороги — от поселка Скотное — до поселка Агалатово.

Добавим, решение о начале строительства новой трассы было принято в середине 1990-х. Это должна была быть дорога-дублер Приозерского шоссе с новым выездом из Петербурга – продолжением проспекта Энгельса.

Новая магистраль, по проекту, через Всеволожский и Приозерский районы Ленобласти идет на северо-восток вдоль побережья Ладожского озера и через Карелию до Сортавалы. Давно действующее Приозерское шоссе в основном представляет собой двухполосную асфальтированную трассу, но вскоре после Кузнечного превращается в грунтовую дорогу и в таком виде проходит почти до Лахденпохьи.

Юлия Гильмшина, 47News

схема2.pdf Скачать файл
схема2.pdf
Более крупную схему дороги и фотографии можно скачать здесь