В моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийский состоялась презентация нового электропоезда ЭТ4А производства ОАО "Торжокский вагоностроительный завод". Состав будет курсировать на участке Санкт-Петербург – Луга.

"Данный поезд пока единственный в России, он был построен на Торжокском вагоностроительном заводе и будет эксплуатироваться на Октябрьской железной дороге, которая станет своего рода опытным полигоном для нового подвижного состава. Транспортное развитие требует новых технологий. Данный электропоезд – отличный пример последних отечественных разработок, направленных на более качественный уровень обслуживания пассажиров пригородного комплекса", - отметил в приветственном слове заместитель начальника Октябрьской железной дороги по пассажирским перевозкам Василий Голубцов.

Генеральный директор ОАО "Торжокский вагоностроительный завод" Дмитрий Карпенко в свою очередь добавил, что данный электропоезд отличают новые тяговые характеристики, экономия электроэнергии при эксплуатации и возможность двигаться с большими средними скоростями, что позволит повысить эффективность пригородных перевозок.

По словам генерального директора ЗАО "Центральный научно-исследовательский институт "ТрансЭлектроПрибор" Виктора Шелеста, ЭТ4А - первый в России электропоезд с асинхронным тяговым приводом. Все программное обеспечение и оборудование было разработано и произведено на российских предприятиях. Основная техническая особенность поезда – это поосный тяговый привод, который позволяет значительно повысить надежность и сроки эксплуатации подвижного состава. В процессе движения в случае отключения или отказа одного из преобразователей двигателя нет необходимости отцеплять вагон. Поезд отключает вышедший из строя элемент и продолжает движение.

Поезд начнет регулярно курсировать на участке Санкт-Петербург – Луга с 9 июня 2012 года.

Основной конструкционной особенностью электропоезда является наличие индивидуального поосного тягового привода, что значительно повышает надежность и сроки эксплуатации подвижного состава. Использование асинхронного тягового привода и технических решений, заложенных в конструкции поезда, уменьшает эксплуатационные расходы на 34% в сравнении с серийными поездами.

 

по материалам, предоставленным пресс-службой ОЖД