Сегодня в Хельсинки президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и председатель Совета директоров VR Ltd (Финские железные дороги) Хенри Куйтунен подпишут договор о создании акционерного общества «Oy Karelian Trains Ltd». Подписание договора станет завершающим этапом создания совместного предприятия-собственника скоростного подвижного состава, который будет курсировать между Россией и Финляндией.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, накануне начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Виктор Степов принял участие в Росийско-Финском форуме по логистике, проходящем в Хельсинки.


В докладе на тему «Развитие логистических технологий при перевозках грузов в железнодорожном сообщении Россия – Финляндия» Степов отметил, что грузооборот между российскими и финскими железными дорогами постоянно увеличивается. За 10 месяцев 2006 года перевозки грузов из России в Финляндию возросли на 7 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2005 года и составил 13,3 млн. тонн.


По словам руководителя ОЖД, необходимо обеспечить проследование груженых и порожних маршрутов по жестким ниткам графика с возможностью контроля движения маршрута со стороны грузоотправителя в режиме реального времени, а так же проведение предварительного электронного декларирования. Также целесообразно рассмотреть возможность переноса с российских пограничных станций на припортовые станции Финских железных дорог контроля за качеством очистки вагонов после выгрузки руды, возвращаемых в порожнем состоянии на Октябрьскую железную дорогу. По мнению В.Степова такие меры позволят сократить оборот полувагонных маршрутов и снизить их потребное количество для перевозки заявленного объема груза. В частности, сократится время обработки поездов на пограничных станциях. Кроме того, значительно повысится качество железнодорожной перевозки в целом, в том числе и за счет оптимизации документооборота, что крайне важно для грузоотправителей.


Говоря о системе информационного взаимодействия таможенных органов и подразделений ОЖД, Степов подчеркнул, что благодаря «Системе предварительного информирования таможенных органов» разработанной по инициативе Октябрьской железной дороги, информация заблаговременно передается от узловых железнодорожных станций, где происходи формирование состава поезда, в таможенные органы, расположенные в пограничных пунктах пропуска.