Валерий Сердюков сегодня провел свое последнее заседание в ранге губернатора Ленинградской области. Несмотря на историческую значимость мероприятия, ни одного кардинального решения на нем принято не было. После окончания заседания уходящий губернатор еще раз подчеркнул, что уходить далеко от региона не собирается — готов работать даже советником Александра Дрозденко на общественных началах.

Обстановка в здании правительства Ленинградской области в четверг, 24 мая, больше напоминала ту, что царит в эти дни во всех российских школах: уроки в расписании еще есть, а оценки уже проставлены и потому на собственно учебу никто не обращает внимание. Корреспонденту 47News сразу бросилось в глаза, что в стенах обычно полупустых коридоров почти вприпрыжку передвигаются жизнерадостные люди. По закону жанра где-то в углу фойе должен был висеть самодельный плакат с надписью «В добрый путь!». Но его не было.

Уходящий губернатор Валерий Сердюков, открывая заседание правительства, с иронией в голосе произнес слова, в которые явно не верил и сам: «Все мы прекрасно понимаем, что это заседание правительства Ленобласти последнее». Затем, немного подумав, добавил: «Если ничего не случится до 28 мая. По крайней мере, в этом составе - последнее. Поэтому мы должны принять эффективные решения».

В повестке было всего четыре вопроса, и все они касались социальной сферы - то есть, той, принять важные решения в которой в один миг практически невозможно. Реплики действующего губернатора были пространны, вроде, например, этой: «Федеральные законы предусматривают одни и те же правила для Магадана и для Ленобласти, но понятно, что в Якутии и в Ленобласти условия проживания граждан разные, потому надо принимать решения в качестве модели».

Сердюков напомнил присутствующим, что «в ходе формирования программы развития здорового образа жизни необходимо учитывать дошкольную и школьную сети», «дополнительное образование должно оплачиваться за дополнительную плату», «специальные предметы в сельских школах должны вести учителя-предметники, а не один и тот же учитель — все предметы», «надо решать вопрос с электроэнергией, ведь на ряде подстанций напряжение прыгает и ни один прибор этого не выдержит».

В какой-то момент корреспонденту 47News показалось, что Сердюков готов обсуждать практически любые вопросы, даже самые общие, лишь бы на часик-другой отодвинуть момент, когда надо будет закончить заседание.

В ходе обсуждения демографических вопросов у присутствующих возникла идея ввести в Ленобласти «День отца», а то, мол, «мужик хиреет, а мужика надо поддерживать». Вице-губернатор Григорий Двас тут же поддержал мысль: «у меня этот день три раза в год, у меня три сына... а можно этот праздник сделать 24 февраля?», - тут же нашелся он. «Вот он, Двас... хитрый Двас», - со смехом сказал Сердюков.

На сами доклады выступающих глава региона практически не обращал никакого внимания, периодически отвлекался и что-то нашептывал вице-губернатору Сергею Шабанову, сидящему рядом. Через несколько минут стало ясно, что они обсуждали: в этот же момент в соседней Карелии проходило заседание местного парламента, который утвердил главой республики человека, которого на протяжении полугода называли непримиримым противником Сердюкова — Александра Худилайнена. "Давайте поздравим его заочно, попрошу подготовить поздравительную телеграмму", - как-то очень по-доброму предложил глава Ленобласти

На этом трансляция для журналистов закончилась, потому что Сердюков решил сказать прощальную речь своей команде без микрофона и слышно ничего не было. Из-за этого был собран импровизированный брифинг возле зала заседаний. За закрытыми дверями были слышны аплодисменты, а через 30 секунд из зала вышел Сердюков.

"Ну что вы от меня еще хотите?" - смущенно произнес он одну из своих коронных фраз. Его спросили о планах на будущее. "Какая разница, в каком качестве буду работать? Надо, чтоб вопросы решались, а на пенсии я буду их решать или в каком-то другом качестве - это не важно. Может быть, и стану советником Александра Дрозденко", - с иронией ответил Сердюков.

В это время председатели комитетов плавно выходили из зала заседаний и быстро расходились в разные стороны. Было похоже, что прозвенел звонок, дающий им право уйти на каникулы. Валерий Сердюков немного постоял и поулыбался журналистам, а затем ретировался. Через несколько минут в коридоре стало пусто, лишь уборщица подмела пол.

 

 

Юлия Гильмшина, 47News