Невский судостроительно-судоремонтный завод заложил шестое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49 для ОАО «Северо-Западное пароходство».

Об этом сообщает ИАА PortNews со ссылкой на пресс-службу Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.

Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.

Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.

На Невском заводе находится в постройке еще пять судов проекта RSD49 (заказано десять).

Головное судно проекта RSD49 (строительный номер 401) было заложено 14 декабря 2010 года, спущено на воду 20 мая 2012 года.